Форум » Трилогия. » Вопросы к тренерам (продолжение) » Ответить

Вопросы к тренерам (продолжение)

ZN@Y: Не первый год читаю форум. И "Дети в художественной гимнастике" и теперь этот. Было много тем обиженных, не понятых родителей. Из практики знаю как много бывает обид у тренеров. Мне кажется что иногда родители и тренеры как люди с разных планет. Не могут договорится, найти общий язык. В результате страдают дети. Ведь если между родителями и тренером нет контакта, очень сложно идти к общему результату. Может быть задавая вопросы друг другу мы научимся понимать интересы другой стороны. Надеюсь что в эту тему подтянутся еще тренеры!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Лента: lizik, если анатомическая стелька просто повторяет свод стопы, то она будет фиксировать этот свод в том же положении (такие стельки хорошо при некоторых разновидностях болезней "роста"), но если мы хотим коррекции (лечения), то анатомическая стелька должна быть выполнена с гиперкоррекцией, тогда она будет принимать участие в лечении. Но следует помнить, что любая стелька берет на себя функцию по поддержанию стопы и тем самым связочный аппарат стопы при ношении стельки еще больше ослабевает. Также следует помнить, что стелька лишь опосредованно приподнимает свод стопы, но само вальгирование происходит в голеностопном суставе. Поэтому "напрямую" стельки вальгус не корригируют. Иными словами, орт. стельки сами по себе (без всего комплекса лечебно-корригирующих мероприятий), пусть даже индивидуально сделанные, зачастую могут только усугубить состояние стопы и голеностопа.

lizik: Лента спасибо за ответ, но честно не всё понятно ... У меня проблемка у малого ( 2 года) вальгус и он стельки не носит, но делаем массаж и используем профилактическую( ортопедическую) обувь. А у дочи плоскостопие без вальгуса вроде, но стельки назначилм и они даже с какойто косой досщечкой под пяточкой( как бы приподнемает слегка....Вот и не знаю даст ли это что либо....У меня тоже плоскостопиее с детства и я смирилась , хотя в детстве усиленно лечила....Видно по наследству и детям передалось

Лента: lizik, судя по описанию, назначения хорошие (по крайней мере понятна логика лечащего врача). Продолжайте все выполнять.


lizik: Лента Спасибо) С Наступающим Вас!!!!!!!!

Лента: lizik

Бусинка: lizik я, конечно не специалист, но поделюсь своими наблюдениями за своим сыном(Сейчас ему 11 лет, тка что наблюдаю я его уже долго). У него вальгус плюс плоскостопие. Прописаны индивидальные стельки плюс ЛФК. Причем врач назначил носить стельки постоянно, даже дома носим. Если со стельками все просто, то гимнастику сын делает из-под палки. Был период - полгода, когда мы носили стельки, но гимнастику не делали, в итоге - резкое ухудшение, даже визуально стало видно! Сождавалось впечатление, что при ходьбе него стопы вверх заворачиваются! Стали опять делать гимнастику - вроде стало лучше. Вот так, с уговорами, убеждениями, криками и угрозами делаем её каждый день, а куда деваться? А со стельками у сына ноги меньше устают.

lizik: Бусинка спасибо Малому пока 2 годика так что гимнастика отпадает....Пока будем масировать а там посмотрим.

Бусинка: lizik гимнастику уже можно - простенькую: ходьба на носочках, пяточках, домиком, собирать платок, веревку, собирать карандаши пальцами ног, катать мячик - тяжелый(!), ходьба по массажным коврикам их сейчас много в продаже. Пока маленький - все это в форме игры, обычно нравиться деткам. Повзрослеет - будет сложнее.

Alena: Уважаемые тренера, скажите, пожалуйста, как вы работаете c детьми над артистизмом? У нас с этим делом проблема. Что делать не знаю. Это вообще как-то исправляется или - либо есть-либо не дано..? М.б тренер в силу своей занятости (один на много детей)не уделяет этому должного внимания?... - дети как роботы на выступлениях - глаза в пол... М.б можно как-то самим над этим поработать?

Суламита: Alena Я конечно не тренер, но мне кажется, что артистизм - это от природы. От того умеет ли девочка музыку прочувствовать, пропустить сквозь себя... Ведь движения можно отработать до автоматизма, а вот артистизм нет... Многие девочки улыбаюся, но при этом улбвка маской натянута на лицо... Как тут научишь????

Наташа: Суламита наверное, никак(

Alena: Зачем же тогда изначально берут таких детей, которых уже не научишь и тратят на них столько сил..? а эти разговоры о фактуре - для чего тогда они?

Selena: Девочки, вы не правы, всему можно научить и артистизму тоже. Просто у кого-то он в крови, а кто-то с возрастом начинает расцветать. Мне в моей мартышке всегда не хватало артистизма, хотя на показательных артистизм так и пёр, а в упражнениях - нет. И вот только сейчас я вижу то, что давно ждала. Т.ч. не переживайте, всё обязательно придёт в своё время.

Alena: На показательных - да - есть безусловно - но там -сплошная импровизация - а в упражнении ребенок делает то, что от него требуют. Просто, я обратила внимание на то, что есть школы, в которых дети практически все очень артистичны - значит там этому учат, уделяют большое внимание.

Маргари: Alena Я считаю, что артистизм дается от природы... но его можно немного наработать, до определенной терпимой стадии... вот как у художников, таланта нет, но нарабатываются определенные приемы и навыки. Видела здесь на форуме показывают часто детей одной школы и вот буквально недавно поняла, что мне не нравится... все безупречно, но вот есть этот самый "роботизм" и все ... смотреть неинтересно. И лучше улыбка натянутая (ну поначалу), чем вообше ничего.

Alena: Вопрос в том - как его наработать

Selena: Alena , наработается с годами. Когда мастерство владения телом и предметом уже будет хорошим, тогда и артистизм появится. Ведь очень сложно что-то выражать, когда все время думаешь, как бы не уронить, как бы поймать и т.д. Вот когда голова освободится от этих "как бы", тогда можно будет думать об артистизме. А ещё очень важно, что бы музыка и упражнение нравилось самому ребёнку. Короче, для артистизма очень много надо работать. Вот, наверное сумбурно, простите.

Alena: Selena спасибо. Будем ждать.

Джейн: Selena не совсем согласна с Вами. Если хорошо с детьми не работать, просто с годами сам собой артистизм не придёт. Если фактуру ещё как-то можно предугадать в 4 летнем ребёнке, то уж артистизм-вряд ли. Между тем на сориках вижу школы, где действительно все дети как роботы, а в других школах дети "живут" в музыке, и голову повернут где надо, и мимика лица соответствует образу. У нас только недавно хореограф появился, и уже результаты есть-она учит детей раскрываться. А до этого даже КМС и МС(она у нас пока одна) с каменными лицами выступали.

Суламита: Selena не совсем согласна с Вами! Есть дети энергетика и артистизм от которых так и прет, а есть те, которые ответных чувств не вызывают... А вот с этим согласна! Я считаю, что артистизм дается от природы... но его можно немного наработать, до определенной терпимой стадии... вот как у художников, таланта нет, но нарабатываются определенные приемы и навыки.

Суламита: К как нельзя кстати: Куприн "Колесо времени. Видишь: все мы мыслим, я полагаю, непрерывно, в течение всей жизни. Но настоящих философов человечество знает не больше десяти -- двадцати. Все мы сумеем нарисовать фигуру человечка: кружок, с двумя точками-глазами, и вместо ног и рук четыре палочки. Миллионы художников рисовали немного лучше, а иные и гораздо лучше, но ведь есть пределы: никто не мог добраться до Рафаэля, Леонардо да Винчи, Рембрандта. Кто из .нас не умел промурлыкать легонький мотивчик или подбирать его одним пальцем на пианино? Но наши музыкальные способности совсем не сродни гению Бетховена, Моцарта или Вагнера и не имеют с ними ни одной общей душевной черты....

Vikjki: Джейн пишет: на сориках вижу школы, где действительно все дети как роботы, а в других школах дети "живут" в музыке, и голову повернут где надо, и мимика лица соответствует образу. Полностью согласна. Умеющие тренер и хореограф способны "вытащить" эмоции на ковре почти из любого ребенка. Просто с одной гимнасткой сделать это будет проще, с другой сложнее, ИМХО. (И не зря ж профессии актера ОБУЧАЮТ в спец. учебных заведениях )

Маргари: Vikjki пишет: И не зря ж профессии актера ОБУЧАЮТ в спец. учебных заведениях ) заметь, далеко не всех допускают до такого обучения

Vikjki: Маргари пишет: далеко не всех допускают до такого обучения Согласна. Но речь-то о том, можно ли НАУЧИТЬ артистизму. Убеждена, что можно. Видела детей, которые на соревновательном ковре показывали супер-эмоции, гармоничность движений, музыкальность (из чего и складывается артистизм, ИМХО), а потом, наблюдая их на тренировке, с удивлением обнаруживала, что они плохо координированы и музыку почти не слышат... Шок... Вот это работа тренера! И бывает наоборот: в "показушках" - чудо, а в прогонах упражнений - робот... Это как? Природа дала, тренер не доработал... Я и по своей сужу: смогла раскрыться, только когда ей Чернышкова упр. составила (при том, что выразительностью обладает от природы)...

Маргари: Vikjki Вот их тех составляющих, что ты пишешь - музыкальность наработать почти нельзя, гармоничность, мне кажется, тоже... можно, единственное, научить эмоциям и то не своим Вообще, интересная тема.... я как-то о ней не очень до этого задумывалась Vikjki пишет: смогла раскрыться, только когда ей Чернышкова упр. составила (при том, что выразительностью обладает от природы)... ну вот, пример-то опять про девочку с природными эмоциями... просто помогли им раскрыться Vikjki пишет: И бывает наоборот: в "показушках" - чудо, а в прогонах упражнений - робот... Это как? Природа дала, тренер не доработал... но это точно, недоработка, а может просто психика так срабатывает

Vikjki: Маргари пишет: пример-то опять про девочку с природными эмоциями... просто помогли им раскрыться Так у меня и противоположные примеры есть, просто не буду фамилии называть: когда некоординированный и немузыкальный ребенок на площадке выглядит очень артистично и гармонично честно говорю - я обалдела, когда в тренировочном процессе некоторых детей увидела (сколько нервов это тренерам стоит, можно только догадываться - памятники надо ставить их умению и терпению... )

Лана_К: Alena, у Вас ведь, если я не ошибаюсь, девочка 98 года? Тогда всё проще. Новые программы по КМС, новые виды. Нужно время на отработку. Поэтому и артистизма пока нет. Всё придёт со временем, не переживайте.

Матрена Иванна: У нас все замороженные-северные...глаза в пол, тревога на лице....на сборах все сторонние тренеры это отмечают.... а хореографа все никак не можем выпросить...

colnce: Selena пишет: Ведь очень сложно что-то выражать, когда все время думаешь, как бы не уронить, как бы поймать и т.д. Вот когда голова освободится от этих "как бы", тогда можно будет думать об артистизме. А ещё очень важно, что бы музыка и упражнение нравилось самому ребёнку. Хорошо сказали Ребенка же учат как колени и носочки тянуть, так же надо по сто раз и про глаза и про улыбку и кивок головы в нужный момент, а еще ассоциации разные придумать: для чего эти дополнительные движения и что ребенок этим должен выразить.Не просто улыбку затянуть, а представить что-то приятное. Ну допустим мороженное( для тех кто его любит) и или кило любимых конфет, сразу улыбка довольная, а не натянутая появится.Но если в группе 10 человек, а упражнений идет тяжело, то для тренера главное, чтоб дети на площадке не упали и хотя бы в конце в музыку попали. Вообщем тренер ставит задачу минимум и не говорит про элементы мастерства( может он и сам не настолько артестичен, как ему бы хотелось) вот дети и не считают это главным. Музыкальность как слух, чувство ритма, гибкость можно развить. просто одному требуется несколько дней, другому несколько месяцев или лет.Это просто вопрос времени, которого часто не хватает, поэтому каждый выбирает свои приоритеты. Ну и конечно вера в своего ребенка, что у него все получится и он талантлив во всем. Сначала мы вроде авнасом говорим, что она такая артистичная и музакальная и предлогам немного доработать или улушить свои данные, а поом с удивлением замечем, чтото что мы говорили действительно правда

Василиса: Selena пишет: всё обязательно придёт в своё время. Alena пишет: я обратила внимание на то, что есть школы, в которых дети практически все очень артистичны - значит там этому учат, уделяют большое внимание. Selena пишет: Когда мастерство владения телом и предметом уже будет хорошим, тогда и артистизм появится. Ведь очень сложно что-то выражать, когда все время думаешь, как бы не уронить, как бы поймать и т.д. Вот когда голова освободится от этих "как бы", тогда можно будет думать об артистизме. А ещё очень важно, что бы музыка и упражнение нравилось самому ребёнку. Короче, для артистизма очень много надо работать. +1000! Alena пишет: Будем ждать. Надо не ждать... в этом Вы можете помочь своему ребёнку больше, чем в растяжке и прочем... физическом развитии... Артистизм - это эмоциональное состояние... оно во многом зависит от уверенности человека в себе... в своей привлекательности... культивируйте это в своём ребёнке!.. это Вы можете... и это полезно ему независимо от того, чем он занимается - везде пригодится то, что является обаянием личности . Оно - обаяние - превыше красоты и мастерства, потому что влияние его... волшебно, что ли... Джейн пишет: У нас только недавно хореограф появился, и уже результаты есть-она учит детей раскрываться Суламита пишет: Есть дети энергетика и артистизм от которых так и прет, а есть те, которые ответных чувств не вызывают... Это тоже результат труда. ИМХО. Только более сложного, более тонкого труда... не мышечного... духовного... Не дайте закрепостить душу ребёнка и Вы получите человека - как говорят нынче - харезматичного... обаятельного! Vikjki пишет: Умеющие тренер и хореограф способны "вытащить" эмоции на ковре почти из любого ребенка. +1000! Когда-то, сидя у меня на коленях во время сориков, в которых дочь ещё не участвовала, она смотрела выступления других девочек и говорила: "Я не буду выступать! Я боюсь! Я стесняюсь!"... С последних сориков Руси она вернулась осчастливленная вниманием И.А.Чернышковой, которая сказала: этой девочке нравится выступать ... Не знаю, кем станет моя дочь и чего достигнет в жизни... я благодарна ХГ, нашему тренеру и И.А.Чернышковой за воспитание артистизма в моей девочке... он ей везде будет полезен! Мне порой кажется, что свои оценки на сориках она зарабатывает больше обаянием, чем мастерством... И за этим - труд бОльший, бОльшее преодоление, чем тренировки тела... Развитие артистизма - хорошая тема . Я обращаю своё внимание и внимание других хочу обратить на то, что пишут об этом Selena и Vikjki. Кто не знает: у них дочери не просто классные гимнастки... их девочки КЛАССНЫЕ



полная версия страницы