Форум » Трилогия. » Вопросы к тренерам (продолжение) » Ответить

Вопросы к тренерам (продолжение)

ZN@Y: Не первый год читаю форум. И "Дети в художественной гимнастике" и теперь этот. Было много тем обиженных, не понятых родителей. Из практики знаю как много бывает обид у тренеров. Мне кажется что иногда родители и тренеры как люди с разных планет. Не могут договорится, найти общий язык. В результате страдают дети. Ведь если между родителями и тренером нет контакта, очень сложно идти к общему результату. Может быть задавая вопросы друг другу мы научимся понимать интересы другой стороны. Надеюсь что в эту тему подтянутся еще тренеры!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

МаринаП: Джейн пишет: Но в 8-9 лет всё равно без помощи тренера(хореографа) детка, какая бы артистичная не была, всё равно не сумеет как надо выразить музыку. Моей тут ставили б.п под танго Роксаны. может ребенок выразить музыку и в 4 года если ему это дано, только надо музыку по возрасту подбирать.

Джейн: МаринаП сам, что ли, совсем-совсем без помощи тренера может? Ну это тогда самородок какой-то, а не обычное дитё 4-х лет. Я таких пока не видела, значит таких детей единицы. А гимнастикой занимаются тысячи девочек, и после нормальной отработки(подчёркиваю-нормальной) номера всё очень хорошо получается всем дано. Если делать ставку только на тех, кому "дано", гимнастика придёт в упадок, это точно. Один ребёнок гибкий, другой артистичный, у третьего координация отличная, все предметы ловит, а четвёртый просто трудолюбивый и упёртый. Просто одни тренеры идут по пути наименьшего сопротивления-и гибким детям ставят в упражнении сложные элементы на гибкость, артистичным детям ставят сложные характерные танцы, чтоб на артистизме баллы набрать, координированным детям сложные бонусы и риски. А есть более сложный путь-это развивать в ребёнке то, что ему сложно даётся. Но, как пишет Светка , на это не всегда есть время и силы.

Суламита: Светка просто нужно своего тренера найти и чтобы был контакт между гимнасткой и тренером в первую очередь Ну, у нас либо контакта нет, либо у тренера времени... В зале 30 человек детей... Тренеру с каждым поворот головы, движения рук, ног, плечей, стоп и других частей тела просто не отработать... Поэтому. у нас активная работа только с двумя, остальные, как времени хватит... И я думаю, это везде так, за исключением, если у тренера 5 детей тренируются...


Суламита: «сли делать ставку только на тех, кому "дано", гимнастика придёт в упадок, это точно.» Джейн Если в группе 30 человек, на кого должен тренер делать ставку??? На самых способных!!! И ХГ придет в упадок именно от того, что ставку делают на всех... Светка просто нужно своего тренера найти и чтобы был контакт между гимнасткой и тренером в первую очеред Ну, у нас либо тренер не наш, либо контакта нет( это я даже чувствую)), но если с каждой ученицей каждый наклон головы, поворот тела, движения рук и ног отрабатывать надо, это сколько же время??? На всех явно не хватить... Вот Вы сама тренер... Занимаетесь со всеми одинаково??? Или все-таки кому тог времени больше уделяете??? Вот только честно??? Я думаю так: что либо тренер больше времени уделяет самым способным ученицам, либо тем, кого больше любит( по разным причинам)...

Светка: Суламита уверяю вас со всеми одинаково!!! на прогоны становятся все одниково(3-4 раза бп и столько же вид), отрабатывают все вместе и сдают по очереди, разминаются все вместе,растягиваются одинаково и тд., замечания, конечно, получают по разному, кому-то хватит того чтоб сказать слово, а на кого-то и "кричать" приходиться и исправлять...и дополнительные у всех в одно время и никто за них не платит (больная я на голову)... если не верите можете прийти посмотреть :))) исключение было один раз(перед зариповскими одну детку вместо 4 прогонов ставили на 6-7, но не в ущерб другим)... правда у меня не 30 масиков, а всего 24 :) и все они "дерутся" из-за меня, лишь бы только на нее единственную посмотрели чуть больше, больше отругали чем другую, чуть больше любили...

Джейн: Светка вот респект Вам большой за это! А когда родители начинают всем доказывать, что гимнастика придёт в упадок, если со всеми зниматься одинаково, начинаешь подозревать, что именно с ребёнком данного родителя занимаются в ущерб остальной группе. простите, но платим мы все одинаково. если тренер считает, что данная детка лучше других(вполне допускаю, что это так, в каждой группе есть талантливые дети), раздели детей на группы(ОФП и чемпионы), в одной группе пусть будет 3 ребёнка(и оплата соответственно не такая, как в группе 20 человек, ведь это практически индивидуальные занятия) и делай хоть по 20 прогонов подряд. Это будет честно и правильно. Во-всяком случае, у фигуристов например часто практикуются индивидуальные занятия. Вы можете возразить, что не всегда талант ребёнка сочетается с наличием денег у родителей. Да, это так. Но делать одному ребёнку 5 прогонов подряд, а другие в это время криво сидят на шпагате у стенки, сами себе предоставленные, тоже нехорошо, ИМХО. Эта талантливая детка, может, вообще бросит гимнастику через год, или родители в другой город переедут. А остальные 20 детей останутся, и им уже сверстниц будет не догнать. так что позиция Светки единственно правильная.

SVETLANKA31071968: Светка +1000!!!Господи!!!Есть же счастливые дети!!!

colnce: у нас тренер как Светка, со всеми работает. Была у нас очень талантливая девочка( ее старший тренер практически силой забрал). Так я для себя сделала вывод. Талантливый-это не тот с кем все время проводят, а у кого быстрее всех и лучше всех за короткое время получается. Эта талантливая девочка как-то заболела, а мы танец учить начали. Два тренера со всеми связочки потихоньку учили, мы уже и танец практически выучили, тут она пришла. Ее бабушка волновалась, что ребенок отстанет от остальных, а она два раза посмотрела и все сразу запомнила. Вроде и не болела и не пропускала занятий. У нее же ноги и руки изначально правильно стоят. И элементы она сразу правильно делает ( у нее не правильно не получается). для нее это упражнение одно удовольствие и чем сложнее, тем интереснее. У нее прогонов меньше было, если что то не так с первого раза сделала, то тренер ей скажет что и где исправить,она тут же правильно повторила, чего по пять раз гонять. Да и для группы хорошо было у нее первой элемент получается, она всем его показывает, за ней остальные подтягивались. есть талантливые детки к ним претензий нет, но бывают из средних деток тренера хотят звезд сделать, вот тогда и понимаешь, если бы с моей столько возились- она тоже бы звездой была. Наши тренера понимают, что если девочка будет от других сильно отличаться главный тренер опять заберет, а всю группу не потянет пока

Джейн: colnce вот именно, об этом и речь! В нашей школе только одна девочка была суперталантливая, это Яночка Берёзко, где она щас все знают. Остальные-разные, кто-то гибкий, кто-то артистичный, кто-то упёртый просто. И вот в последние годы я стала замечать, что тренеры стали работать больше как Светка, то есть работать со всеми детьми. Может быть потому, что действительно явных звёзд у нас сейчас нет. Плохо то, что в гимнастике многое закладывается в первые годы, моей например сейчас приходится догонять своих сверстниц, многое учиться делать заново, т.к. вначале было сделано не так, без присмотра. Но я остаюсь при своём мнении: работать тренер должен со всеми в часы тренировок. А хочешь "делать ставку"-занимайся с ребёнком отдельно. В конце концов, здесь не тотализатор, а дети.

colnce: Джейн пишет: если тренер считает, что данная детка лучше других(вполне допускаю, что это так, в каждой группе есть талантливые дети), раздели детей на группы(ОФП и чемпионы), в одной группе пусть будет 3 ребёнка(и оплата соответственно не такая, как в группе 20 человек, ведь это практически индивидуальные занятия) и делай хоть по 20 прогонов подряд. Это будет честно и правильно. Во-всяком случае, у фигуристов например часто практикуются индивидуальные занятия. Вы можете возразить, что не всегда талант ребёнка сочетается с наличием денег у родителей. Да, это так. Но делать одному ребёнку 5 прогонов подряд, а другие в это время криво сидят на шпагате у стенки, сами себе предоставленные, тоже нехорошо, ИМХО. Эта талантливая детка, может, вообще бросит гимнастику через год, или родители в другой город переедут. А остальные 20 детей останутся, и им уже сверстниц будет не догнать. так что позиция Светки единственно правильная. У нас группа переполнена и тренер как-то сказал. что хочет часть детей отсеять( перевести в группу ОФП). Так скандал приключился, никто не хочет с серьезным спортом завязывать. Все понимают, что у тренера два пути, либо слабых подтягивать и на сильных наплевать, либо сильных развивать, а слабые должны уже сами за сильными тянутся.Дети же в одном зале находятся и тренер всем рассказывает, как правильно элемент сделать, что и где затянуть, где прогнутся, куда центр тяжести сместить. Только сильные детки намного быстрее слабых все усваивают и раньше им приходилось просто ждать остальных( это не очень весело). У слабых деток и мышцы не настолько хорошо развиты и координация, а главное внимание( их многое легко отвлекает) и концентрация на выполнении определенных задачь(пока тренер смотрит делает, а самостоятельно тяжело). Мне кажется талантливые дети могут и бесплатно заниматься ( что бы кто не говорил- это лицо школы), но если у ребенка средние данные, а родитель хочет, чтоб девочка выделялась из общей массы, тогда пусть и оплачивает дополнительные тренировки. Ведь если такой ребенок сделает только 2-3 прогона, у него не будет явных улучшений, а после 20 прогона я думаю у нее не только уверенность появится, а и мастерство.Но это в идеале, а на практике получается, что кто-то готов платить за своего ребенка, а кто-то просто готов тянуть на себя одеяло. Ведь не только мы платим одинаково, но и тренер изначально объясняет всей группе, но кто-то слышит, а кто-то нет. Вот если на заводе за одинакове время на одинаковых станках один человек делает 100 деталей, а другой 20, кого оставит на работе директор? Или зарплату надо будет не за отработанное время, а за выполненный объем выдавать. Если делать акцент на среднего спортсмена, то чемпионов не получится. У нас школа расчитана на среднего ученика, слабым и сильным в ней не интересно. Пока детки маленькие-это не кажется страшным, но все когда-то вырастают и тогда уже понимаешь, что хочется попасть не к слабому или среднему доктору, а самому талантливому и лучшему( и желательно чтоб он владел всеми современными методиками и учился у лучших профессоров и практику проходил за границей в самых современных клиниках) И как обидно и несправедливо нам кажется, что талантливому и умному врачу не хватает средств, а у другого и денег валом, да только ума и таланта бог не дал и даже заграничная практика и купленный диплом не улучшил ситуацию.

colnce: Джейн пишет: Остальные-разные, кто-то гибкий, кто-то артистичный, кто-то упёртый просто. И вот в последние годы я стала замечать, что тренеры стали работать больше как Светка, то есть работать со всеми детьми. Может быть потому, что действительно явных звёзд у нас сейчас нет. Вот и выходит, что тренер работает и уделяет больше времени тому ребенку, что у него не очень хорошо получается. С кем-то на гибкости больше, с кем-то над артистичностью, с кем-то на растяжке, но тогда новая проблема. А если у ребенка и гибкость хорошая, и растяжка и артистизм и с предметом не плохо( это все на общем фоне)Ребенок и не звезда и явных проблем нет, значит с ним вообще не надо заниматься. Раз сам до всего дошел и дальше сам все сможет Всегда в группе найдутся недовольные. Случай из жизни. На открытой тренеровке тренер( понятно всем внимание уделяет и ко всем подходит) Дети гнут спину и тренер походит и поправляет деток. Подходит к мой и гнет спину. Тут одна мамочка вроде тихо, но в зале акустика, говорит: " За чем же ей ( моей дочке) спину гнуть, она ж и так пополам складывается!" А деньги вроде все одинаковые платим.

Джейн: colnce так всё-таки давай определимся colnce пишет: Вот и выходит, что тренер работает и уделяет больше времени тому ребенку, что у него не очень хорошо получается. или тем, кто colnce пишет: и так пополам складывается! я ж пишу о том, что нельзя делать так, что тренер готовит к соревнованиям сильную девочку, а остальные предоставлены сами себе, в итоге кривые шпагаты, растяжка на одну сторону(и сколиоз в итоге), и так далее. Получается, что за счёт чемпионства одних другие заброшены вообще. Не думаю, что Светка не сможет вырастить не одной сильной гимнастки из-за того, что уделяет внимание всем детям. Слава богу, у нас щас всё изменилось, и у нас теперь аж 3 тренера и 2 хореографа. Но знаю, что во многих школах та же картина. Не понимаю, что за родители, которые позволяют себе скандалить из-за разделения детей на группы. А в школе что, они тоже к директору на разборки ходят. У моей подруги дочь не взяли в лицейный класс, брали только отличников. Никто скандал не закатил. Всегда были дети "выездные" и "невыездные", и родители всё понимали...

Лана_К: Джейн пишет: А в школе что, они тоже к директору на разборки ходят. Есть такие родители, которые и в общеобразовательной, и в спортивной школе к директорам на разборки ходят. Вечно их детей якобы везде притесняют. Если такие родители попались, то и учителей, и тренеров можно только пожалеть. Но таких родителей не очень много, так что многим учителям и тренерам везёт, и с такими они не сталкиваются.

МаринаП: Джейн пишет: что тренер готовит к соревнованиям сильную девочку, Не обижайтесь, но вы тянете одеяло на себя и хотите видеть как для вас выгодно, а как тренерские амбиции, как должна реализовать свои замыслы тренер, вот как раз это и делает та одна талантливая и имя делает ей тоже талантливая и узнают тренера тоже через неё. Джейн пишет: будет 3 ребёнка(и оплата соответственно не такая, как в группе 20 человек, ведь это практически индивидуальные занятия) да знаете, что с талантливым ребенком любой тренер будет работать бесплатно, потому что тренер от этой работы больше удовольствия получает и удовлетворения, тренер то тоже человек и как любой человек,а в данном случае ещё и учитель она должна реализоваться в своих учениках, а на массовке далеко не уедешь. А все остальное просто разговоры. colnce поддерживаю каждое ваше слово.

Rabanity: Уважаемые тренера!! подскажите, я слышала, что если ребенок не высоко роста, то он не фактурный и будущего у ребенка в гимнастике нет. так ли это???

01ga: Я не тренер, но ИМХО Rabanity пишет: особо будущего у ребенка в гимнастике нет смотря что считать особым будущим в гимнастике! Дети по разному растут, это раз, и даже кроха потом может так вытянуться! А есть дети, которые не стремятся к олимпийским рекордам, а просто уже нашли себе дело по душе - тренерство. (может это и есть их особое будущее в гимнастике!)

Светка: Джейн вы думаете у меня нет проблем с родителями?))хватает и разборок, и нервотрепок, и слез и всего-всего... могу вам сказать одно...раньше.. мне было очень больно и обидно что хороших детей отбирают, возишься с ними с пеленок, а потом бац-и все...пришла "тетя" и забрала, а в ответ даже спасибо не сказали... либо в ребенка вкладываешь все, а потом бац мамочка "заболела" и грязью поливает везде и всюду лишь бы только с ее ребенком занимались... уходят со скандалами, а потом сами же просятся назад либо просят пристроить к хорошему тренеру и т.д.... но при этом я точно также работаю как и работала, также тренирую (кому нра, а кому и нет),также люблю деток (они то не виноваты что у них такие родители, хотя многие говорят "зачем ты с ней возишься, ведь столько гадостей наделали..."), также появляются и гаснут звездочки...я пытаюсь жить дальше... с "талантливыми" детками проще работать, но нужно знать грань... чтобы эта детка не перегорела, а это порой сложно.. особенно... когда есть недовольные родители, которые выжимают все "соки" из ребенка не прислушиваясь к мнению тренера либо тренер гонит раньше времени, нацеленный только на "скользящий" результат, но не думающий о перспективе.... для тренера очень хорошо иметь одну перспективную гимнастку, но никто не дает гарантий, что именно эта "талантливая" девочка ей будет, так как до 10-12 лет это не гимнастика вовсе, а только база, которую нужно заложить правильно...поэтому в школах тренеры работают чаще бригадами, чтобы не упустить тот момент и вырастить хотя бы одну перпективную гимнастку, забивая на тех, кто по каким-то параметрам им не подходит... +сильный ребенок не должен ждать когда его догонят или подтянуться остальные, он должен шагать вперед, а не топтаться на месте, но это не значит, что будут заниматься только им во вред другим и что именно он будет прогрессировать...

01ga: Светка мне кажется у Вас есть будущее в художественной гимнастике!, Это - ваши ученики, именно те, кто будет с благодарностью вспоминать первого тренера, который привил любовь к красивому и гармоничному! И не расстраивайтесь, когда талантливых детей забирают, вы, как педагог, свою миссию выполнили, вы уже стали той первой и дорогой первой учительницей!

Светка: 01ga да уже прошел такой период, когда плакала и переживала, теперь я только рада..переживаю вместе с ними если что-то нетак идет как надо....некоторые становятся настощими звездочками не только в гимнастике :) и с хорошими детьми и родителями до сих пор хорошие отношения...

Rabanity: Светка это правда, с нами - родителями сложно, кто-то привёл просто так, для красоты и грации ребенка, для красивой жизни, кто-то за медалями, но поверьте каждый из нас очень ценит все то, что дают первые тренера. Ведь именнно вы учите деток любить гимнастику. Моей малышке только через неделю 4 года, но она бежит к своей Анатольевне и хочет очень быть как она, садит дома кукол в шпагаты и т.д. Поэтому делайте свое НУЖНОЕ дело не для родителей, а для наших малышек!

Vikjki: Rabanity пишет: если ребенок не высоко роста, то он не фактурный и будущего у ребенка в гимнастике нет. так ли это??? Женя Канаева выросла поздно, в детстве была очень маленькой. И что такое "будущее в гимнастике"? Только олимпийское чемпионство? Или попроще результат устроит? Джейн пишет: раздели детей на группы(ОФП и чемпионы), в одной группе пусть будет 3 ребёнка(и оплата соответственно не такая, как в группе 20 человек, ведь это практически индивидуальные занятия) и делай хоть по 20 прогонов подряд. Это будет честно и правильно. А тренер при этом должен круглосуточно в зале находиться (и семьи у нее не предполагается?)? И залы у нас свободны и используются только для ХГ в любое время? В большинстве групп такое предложение - утопия...

Rabanity: Vikjki пишет: цитата: если ребенок не высоко роста, то он не фактурный и будущего у ребенка в гимнастике нет. так ли это??? ну, даже и не знаю,что сказать. просто не хотелось бы чтобы малышка "сидела на лавочке запасных и не выставляемых!", я понимаю, что не олимпийская чемпионка, но так бы хотелось, чтобы не пошли комплексы с возрастом! пока не поздно можно еще что-то менять)

Selena: Rabanity , если у Вас уже сейчас есть сомнения, то, видимо, и правда надо сделать выбор. Я не понимаю, как можно спрогнозировать будет успешным ребёнок в гимнастике, да и не только в гимнастике, или нет. Сомневаетесь, идити в танцы, на музыку, рисование и т.д. Когда моя дочь была возраста Вашей, я себе такие вопросы не задавала, занимается ребёнок с удовольствием и хорошо. Остальное жизнь покажет.

Vikjki: Rabanity, у нас в группе девочка занималась, которая в 6 лет была ростом, как 3-летние. Тренер с ней всерьез и работать не могла (только умиляться... тем более, что она красотуля на личико). Маленький рост не помешал ей позже войти в сборную области, спорт.общества и выполнить МС. Сестрички Аверины невысоки ростом, а уже являются кумирами для многих гимнасток. Если ребенок талантлив, то и с маленьким ростом "в запасных" ходить не будет. Хуже, если способностей немного да плюс маленькая

Vikjki: Selena пишет: Когда моя дочь была возраста Вашей, я себе такие вопросы не задавала, занимается ребёнок с удовольствием и хорошо +10000000000000 У тех родителей, которые с дошкольного возраста начинают целенаправленно и фанатично строить "олимпийскую карьеру" своего ребенка, обычно ничего не выходит...

Джейн: Vikjki МаринаП не хочется, девочки, больше спорить, но мне кажется есть некая грань, которую нельзя переступать, если ты действительно хороший тренер и любишь детей. Да, тренер тоже должен делать себе имя. Я не тяну одеяло на себя и вовсе не хочу, чтобы занимались только моим ребёнком(тем более что сейчас у нас всё хорошо). Но согласитесь, основы закладываются в 4-6 лет, и в эти годы нужно всеми детьми заниматься. Вот моя была очень толстенькая и низенькая, а потом стала расти и худеть. Начали рьяно заниматься. И теперь детка с болью и слезами перетягивает кривой шпагат, распаривает в тазике и гнёт носки. Если бы всеми 4-летками занимались одинаково, этого бы не было. Мне просто жаль не только свою детку, а всех остальных, в которых фактура нача проявляться лет в 8-9, и теперь они "догоняющие". Всё, больше не буду об этом.

Василиса: Ох-хо-хо... и с той и с другой и с третьей стороны столько наболело и намудрело ... одно плохо - категоричность... сама ею страдаю ... оч.запросто меняется положение девочек в группе, в спортшколе (клубе)... завтра, например, МаринаП увидит, что лидером становится другая детка... а Джейн не будет знать, как отбиться от тренеров... Нашим сейчас по 13-15 лет... вчерашние лидеры, где вы?.. с гордым видом на ковёр выходит бывшая "замухрышка"!.. И это ещё не повод подводить итоги... впереди ещё... много будет перемен в ХГ... и целая переменчивая жизнь

Василиса: Светка - тренер-МЕЧТА!

lizik: Rabanity Моя детка тоже маленького роста, но это не мешает её трудиться, и часто побеждать, и стремиться к лучшим результатам))) Мал да удал А вырости успеют, главное работать с удовольствием и любить гимнастику

вик 77: И у меня маленького роста, но чем старше становится, тем больше придираются к этому факту!



полная версия страницы