Форум » Тренировочный процесс » Групповые упражнения » Ответить

Групповые упражнения

Selas: Очень много пишется и обсуждается личных выступлений, а вот групповые остаются как-то в тени. А ведь для многих гимнасток это возможность не только тренироваться, но и достойно выступать, выполнять разряды и завоевывать награды. Работать с командой конечно сложнее: вместо одного характера - целых пять или шесть. Вот только результат тоже один на всех. И очень приятно, когда он радостный. А уж взаимототношения в команде - это предмет для отдельного обсуждения. Наветное, у многих найдется чем поделиться. Давайте пообщаемся.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

соло: Очень интересно!!!

Девоchки: Ох уж эти взаимоотношения,особенно когда деткам по 14-15 лет!Это просто кошмар!

Джейн: Наши девчонки по 2 раза в день ссорятся и мирятся. Но поред чужими друг за дружку горой стоят!


TanjaV: Джейн пишет: Но поред чужими друг за дружку горой стоят! молодцы ! расскажу, если интересно, о нашем опыте участие в групповых дочка выступает в личных и групповых, вот начался у нас сезон групповых выступлений состав 5 человек, из которых 3 - постоянные и 2 (моя в том числе) меняют друг друга - т.е. на ковре 4 девочки Выходят на ковер, начали хорошо, потом пошло поехало - несинхронно, одна одни элементы валит, другая другие, да еще моя на акробатической фигуре падает - как-то рука "подкосилась" и прямо на голову - такой грохот был, первую минуту я испугалась - а потом смотрю, поднялась быстро и дальше делают, вобщем оценка низкая, за падение сняли и в финал не попали Ну и ...началось самое интерсное, как отреагировали девочки: одна подбежала и сразу выпалила "лучше бы Элина (которая вторая на подмену) вышла, а не ты", другая маме своей сразу доложила "если бы не Настя (моя) мы бы попали в финал, другая вообще умудрилась продемострировать как это было и только одна девочка, эта самая Элина подошла и сказала "ничего, Настя бывает". Дочка моя очень плакала и переживала "это из-за меня итд.", а потом еще сказала"мама, мне так больно было, когда я упала" Я конечно же утешала и говорила, молодец, что поднялась и дальше продолжила, что и без твоего падения у вас у всех столько ошибок было, но уговоры как-то не помогли, думаю потому, что тренер не вмешалась и на место всех не поставила, в итоге в воскресенье дочка сказала, что на тренировку завтра не пойдет - и я оставила. Вообще моя дочка по характеру не боевая, сразу за себя постоять не может, да и младше она на год. Я привыкла защищать своих детей сразу, поэтому попросила тренера сделать собрание, где рассказала как поступили девочки, одна мама "с пеной у рта" мне доказывала, что она своего ребенка знает и ее дочка никогда такого сказать не могла, а дочка ее, кстати, первой так негативно отреагировала. Всё бурно обсудили, с детьми пообещали дома провести беседы и всё! тренер осталась в стороне со словами "дети учатся у родителей". Я как-то спросила у дочери -хочешь в групповых выступать, на что она плечами пожала и сказала "не знаю".

Лана_К: У нас обычно родители не вмешиваются в отношения детей в команде. Да, после неудачных выступлений, бывает, ругаются девчонки между собой. Но они-то сейчас ругаются, а через пять минут помирятся, и все вместе играть-бегать пойдут. А вот если их родители поссорятся - то это может быть надолго . Опять же - такие ситуации не только в команде, но и в классе могут быть, и в другом коллективе. Не будет же мама всю жизнь бегать и собрания проводить. Надо и самой девочке как-то учиться из этих ситуаций выходить.

colnce: я вот думаю, если дочка не боевая( у меня тоже такая), то оно и не надо ей. Не ее это с кем-то спорить.Но душевное состояние ее меня волнует. Поэтому учу ее находить плюсы даже в безнадежных ситуациях. Я ей говорю, что ее душевное состояние зависит только от нее самой и если кто-то сильно обижается, значит испытывает свою сильную боль, если смотреть не только на себя, но и на других, то многое становится понятным . Девченки ведь злились не из-за падения, а на то что в финал не попали. Если бы заняли первое место, никто бы не вспомнил про чьи-то ошибки

colnce: как по мне команда, это группа единомышленников, которые готовы поддержать друг-друга в любой ситуации. Если девченки чувствуют себя на равных, когда и победа и поражение одни на всех, тогда и выступать легше. Эти и отличаются групповые выступления, что ты можешь расчитавать не только на себя. Я представляю как заканчивала бедная девочка выступление, после падения.Боль самое малое что ее тогда волновало, в ее говоле пронеслось, как на это все отреагируют и она уже мысленно провела экзикуцию над собой. Если в таком состоянии она смогла закончить упражнение- она настоящий боец

Василиса: Какое счастье, что в этом учебном году только один раз, в начале сезона, моя Василиска была в групповом!!!

TanjaV: colnce пишет: Если в таком состоянии она смогла закончить упражнение- она настоящий боец спасибо, вот примерно так я ей и сказала Лана_К пишет: Надо и самой девочке как-то учиться из этих ситуаций выходить. я с Вами согласна, где-то нужно ситуацию отпускать и дать жизни научить ребенка, но,честно говоря, в тот момент было ощущение несправедливости, ну и эмоции к счастью, никто не переругался, на данный момент дети хорошо общаются, да и тогда особых проблем не было я думаю, что в любом коллективе в нестандартной ситуации могут быть неожиданные для нас родителей, да и для самих детей проявления личных качеств - это нужный опыт для всех

Лана_К: TanjaV пишет: ощущение несправедливости То, что Вы описали - совершенно обычное дело после каждых соревнований, если выступление было не очень . Поругаются, подуются друг на дружку, плюс ещё и от тренера попадёт. А минут через пять уже носятся по залу в хорошем настроении . Ничего страшного, думаю, Ваша дочка просто недавно в групповом, не привыкла ещё. Потом уже не будет так остро реагировать на подобные ситуации.

TanjaV: Лана_К пишет: не привыкла ещё. точно, на тот момент только 7 было, несколько раз всего и выступали похоже мне тоже надо привыкнуть и не реагировать так

Джейн: Ситуации бывают разные в групповых, иногда как я считаю, тренеру неплохо бы вмешаться. Вот пример: у нас в команде есть девочка-данные внешние просто супер, то есть то что говорят, нужно в нимнастике-длинные худые стройные ножки, узкие стопы, шея длинная. Но она от природы со средней гибкостью, да ещё и растяжки нет. То есть наша тренер уже рукой махнула(почему-смотри ниже), а старшая тренер не оставляет попытки и пытается её растянуть. Но девочка сразу же начинает дико кричать, и та её отпускает. А потом в раздевалке эта хитруля девочкам хвастается : " Я специально заранее кричу, мне ещё не больно, но я не хочу чтобы больно было". Из-за этого у команды элементы в программе-на уровне 3-го юношеского разряда, она даже простой захват в кольцо сделать не может. Но девочки её не выдали, хотя и понимают, что с такой программой им далеко не уехать. Как быть?

Лана_К: Джейн пишет: Как быть? Не париться. Тренеры сами разберутся, что к чему.

Джейн: Лана_К ага, уже год разбираются. Все ровесницы по 2 разряду выступают, наши по 3-му. Им обидно, дети стараются. Но донести на подругу всё равно не позволяет порядочность(я надеюсь, что именно порядочность). Мне просто интересно, сколько нужно лет тренеру, чтобы понять, что ребёнок просто притворяется?

Лана_К: Джейн пишет: по 2 разряду выступают, наши по 3-му Тут ведь ещё смотря какая цель у тренеров. Если просто детей занять работой, чтобы не разбежались - тут один разговор. А если какую-то выездную команду готовят, с прицелом на серьёзные соревнования и результаты - тут разговор другой. 2, 3 разряд - это ещё пока так, детские игры. Ближе к КМС уже станет всё понятно. Скорее всего, будут уже какую-то сборную команду формировать, и "слабачков" отсеивать.

Джейн: Лана_К вот и мне интересно. В воскресенье наши город выиграли, по 3 разряду. 25 апреля будут на области, по 2-му(?!). Понятное дело, там с такой программой ловить нечего. И непонятно: а что, когда им по 11 лет будет, по 1 разряду они тоже поворот в пассе из-за неё будут делать, как маленькие? Просто я мать и мне жалко труд своего ребёнка, я же вижу как они расстраиваются.

Василиса: Джейн , вот поэтому я и не люблю групповые... кто-то кого-то на себе вытягивает... причём те, кого вытягивают, обычно не ценят ни время, ни усилия тех, кто их подтягивает... во всяком случае, у нас в групповых вытягивают - ИМХО - либо пофигисток, либо лентяек... среди них есть девочки с очень хорошими физическими данными... они трудится не хотят или не умеют... Выше КМС, наверно, всё по-другому... не знаю...

Selas: Да, прочитав все выше, пришла к выводу, что в групповых ОЧЕНЬ многое зависит от тренера. Василиса пишет: Василиса пишет: вот поэтому я и не люблю групповые... кто-то кого-то на себе вытягивает... причём те, кого вытягивают, обычно не ценят ни время, ни усилия тех, кто их подтягивает... во всяком случае, у нас в групповых вытягивают - ИМХО - либо пофигисток, либо лентяек... среди них есть девочки с очень хорошими физическими данными... они трудится не хотят или не умеют... С вами посмею не согласиться. Не всегда в групповых стоят только леньтяйки. Групповые - это шанс детишкам, которые в определенный момент были "выбракованы" по тем или иным причинам. Или ребенку тяжело выходить одному на ковер, а в групповых есть возможность быть более раскованным.

Василиса: Selas , обратите внимание... я не писала: Selas пишет: всегда в групповых стоят только леньтяйки У нас в групповых вытягивают пофигисток и лентяек более трудолюбивые и ответственные девочки... не всегда это более способные гимнастки... бывает, наоборот... они по физическим данным уступают тем, кого подтягивают...

Джейн: Василиса вот-вот, зришь прямо в корень(как чаще всего бывает, бьёшь не в бровь, а в глаз!). У нас так и есть-кто-то пашет, делает все риски, а кто-то делает "микс"-пока "кабанчики"(ой. опять сказанула) пыжатся в "мексиканке", турлян делают, те в центре зала красиво поднимают фактурную ножку это не зависть. не подумай чего. Просто когда человек откровенно не хочет напрягаться, не понимаю зачем нужно тренеру делать групповое на 6 человек, если правилами предусмотрено 5?

Selas: Джейн Потому что правилами предусмотрено 6: 5+1 запасная. У нас вот только 5 и очень часто команда от этого страдает. Одна заболела и все нет выхода. А ведь обидно - работали много.

Руся: Джейн пишет: В воскресенье наши город выиграли, по 3 разряду. - потому и выступали по 3-му))), высокий шанс на победу)))Джейн пишет: на области, по 2-му(?!). Понятное дело, там с такой программой ловить нечего. - что , думаете программы эти сильно отличаются.....да они практически одинаковые.....пару элементов чуть дороже будет, а может и сейчас ценность упражнения достаточная....просто у Вашей команды пока отсутствует опыт соревнования с теми командами, которые немного раньше начали соревноваться по 2-му))) Джейн пишет: по 1 разряду они тоже поворот в пассе из-за неё будут делать, как маленькие? - ой-ой.....этож сколько еще воды утечет)))) Главное, какие отношения между девочками в группе, это самое главное! Ну и ессно отработка и еще раз отработка, главное синхронности (это к тренеру), а Вы должны помочь детям более сдружиться, если это в Ваших силах))).....

Лана_К: Джейн По 6 человек одновременно на ковре, видимо, только у малышей бывает, да и то не везде. В нашем городе такого нет. Бывает по 6 человек в команде часто, но одна в этом случае запасная, и на ковёр выходят пятеро. Так что на любой хоть сколько-нибудь серьёзный турнир ваша тренер всё равно 5 человек выставит. Что касается сложности элементов тела - у групповичек обычно элементы тела в упражнении попроще, чем у личниц того же самого года рождения (я не говорю про сильные команды уровня призёров первенства России и выше). В групповых упражнениях ведь есть ещё и другие критерии - синхронность исполнения, работа с предметами. А вообще, состав команды обычно каждый год меняется. Кто-то перерастает других девочек в команде, кто-то бросает гимнастику. Поэтому нет особого смысла сейчас переживать, занимайтесь спокойно, а дальше видно будет.

Василиса: Джейн , ты на самом деле не расстраивайся... это не продуктивно ... поменьше смотрите с дочей по сторонам... учи свою леди из всего извлекать пользу для себя... она есть во всём ...

Джейн: Василиса

Василиса: KALAMATA"S WORLD CUP 2011,15-17 апреля Есть отдельная тема в разделе "Соревнования..."... всё-таки решила оттуда сюда продублировать... "чтобы було" ... Спасибо Эль за видео Bulgari 2+3 final http://www.youtube.com/watch?v=zJBJ8odLO3I

Срочно!: КХГ "Альтаир" ищет гимнасток для групповых упражнений http://vk.com/club44196480

КрасАнна: Моя только пока отрабатывает групповые на тренировках и готовится выступать в скором времени. С двумя девочками ее связывают дружеские отношения, еще с тремя (1 запасная) - просто товарищески-соседские, но хорошие. Думаю над тем, что надо провести предварительную психологическую подготовку на тему того, что выступление в группе - коллективная ответственность, все радости побед и горечь поражения - тоже общие. У всех могут быть ошибки, сегодня кто-то, а завтра - она ошиблась и надо учиться поддерживать друг друга в любом случае, но при этом самой выкладываться так же как в индивидуальном упражнении.

Мальвина: Мамочки, у кого детки в групповых упражнениях стоят, скажите, пожалуйста, вот у вас состав 5 человек+1 запасная. Если у девочек на соревнованиях два выхода (б/п+вид), меняются ли у вас девочки с запасной на втором выходе, т.е. допустим б/п делает основной состав, а вид одна девочка меняется на запасную, чтобы и запасная участвовала в соревнованиях. Обязательно ли это по правилам? Или дети так и делают оба вида одним составом.

КрасАнна: У нас девочки меняются, думаю, это справедливо, чтобы обе на ковре побывали.

mamanj: КрасАнна полностью с вами согласна.Только думаю,что самую важную работу должен проводить тренер,морально подготавливать девочек.Ведь на тренировках все видно,как дети друг к другу относятся.и если между девчонками есть непонимание или даже ненависть,то грош цена такой команде.Смысл их держать.Или же тренеру напрячься и разрешить конфликт.Очень трудно перестроиться после инд. на групповые.

Джейн: Мальвина я так понимаю, что пока дети маленькие, вообще допускается выход в составе 6 человек на площадку. А вот потом действительно, надо объяснять детям. Иногда и родителям трудно принять тот факт, что нужно потратить достаточно серьезные деньги за поездку ежемесячную на соревнования, и при этом кто-то 1 раз выходит на ковер, а кто-то 2 раза. Утешением является тот факт, что в групповых намного проще выполнить разряды. И во многих случаях это единственная возможность выполнить КМС и МС. Более старшие дети это прекрасно понимают.

КрасАнна: Джейн пишет: во многих случаях это единственная возможность выполнить КМС и МС Точно. У подруги дочь сама выполнила и подтвердила КМС, уже получила удостоверение. Ее в этом году поставили в групповое только для того, чтобы помочь другим девочкам выполнить КМС. А мне вот интересно, как оценивается выполнение упражнения, если явно видно, что 3 девочки делают элемент, а 2, допустим, нет или делают как попало... Синхрон есть, линии есть...Но ведь в групповом, наверное, и исполнение элементов засчитывается?

Vikjki: КрасАнна пишет: в групповом, наверное, и исполнение элементов засчитывается? Одна завалила элемент - и его выполнение не будет считаться всей команде, или засчитают с учетом сбавки - в зависимости от характера ошибки.

Джейн: КрасАнна тренеры в таких случаях, если видят что сложный элемент не могут сделать все 5 девочек, делают "микс". Это, например, когда двое делают один элемент, а трое в это время другой. Но на одних миксах далеко не уедешь, я вообще в правилах не очень разбираюсь, но часто вижу что приходится убирать тренеру элементы и ставить попроще из-за одной-двух девочек(видимо, научить этих двоих очень сложно или невозможно.

КрасАнна: Да уж... Тогда тоже не вижу смысла ставить сложный элемент, если его не все делают. Разве что сбавка со сложного элемента все рано даст больше баллов, чем хорошее исполнение простого.



полная версия страницы