Форум » Новости, события » ЭТО ИНТЕРЕСНО!(Из жизни звёзд и не только) » Ответить

ЭТО ИНТЕРЕСНО!(Из жизни звёзд и не только)

El:

Ответов - 213, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

El: Проект Ассоциации Кто на кого похож? http://www.inga-sasha.borda.ru/?1-12-0-00000070-000-0-0

Melissa:

El: Melissa Ну и Ефремов!!!Браво!!


Vikjki: Melissa

Melissa: миша хорош )) как всегда ))

Наташа: http://www.lenta.ru/news/2011/02/28/chashchina/

Fanatik-Natik: Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение об увольнении заместителя префекта Северного административного округа Ирины Чащиной Помимо Чащиной, 28 февраля своих должностей лишились замруководителя столичного департамента образования Марина Умрихина, глава управы района Марьина Роща Леонид Самогин, трое заместителей главы департамента потребительского рынка и услуг, а также двое замов начальника департамента продовольственных ресурсов столицы. Не пора ли Собянину в Думу?

Матрена Иванна: Чащина пошла на повышение:))) click here

Fanatik-Natik: Скорее всего, теперь буду так же работать в префектуре Москвы, но в Центральном округе. Сфера деятельности будет примерно такой же, только перспектив для карьеры больше.

El: До третьего щелчка Вообще-то в самом сообщении о том, что "РПЦ одобрила переиздание сказки Александра Пушкина "О попе и о работнике его Балде" в редакции Василия Жуковского, заменившего главного героя с попа на купца", нет ничего особо ужасающего. Во-первых, все-таки это будет всего лишь в одном издании, а не во всех, включая академические. Ну, по крайней мере пока. Во-вторых, все ж таки Жуковский, а не абы кто. Историко-литературный факт. Даже забавно в своем роде. Было бы еще забавнее и, кстати, более убедительно в научно-историческом смысле, если бы дело обошлось без РПЦ. Они-то тут при чем? Какими мотивами руководствовался прекраснейший Василий Андреич, вполне понятно, и камня в него никто, я думаю, не кинет. Жуковский жил в свое время, то есть во время вполне узаконенной церковной цензуры. И он, безусловно, хотел как лучше, то есть чтобы сказка Пушкина все же увидела свет. Вот и пошел он на эту маленькую хитрость. Тем более что многие и так знали, что там был за "купец". Вот и научные специалисты Музея А.С. Пушкина в Москве пояснили, что Жуковскому пришлось изменить авторский текст сказки из-за церковной цензуры. "Наши научные специалисты, - сказали научные специалисты, - не видят никакого криминала в том, что Жуковский изменил текст Пушкина. Жуковский понимал, что без этих изменений произведение просто не будет опубликовано. Кстати, он делал это не раз - чтобы пройти церковную цензуру, изменял и некоторые слова в стихах Александра Сергеевича". Понятно? Понятно. Церковная цензура в те годы была плохой ли, хорошей ли, но, повторяю, законной. И Жуковский, и все прочие литераторы того времени этот факт так или иначе учитывали. Если, конечно, хотели видеть свои труды опубликованными. Жуковский действовал в предложенных обстоятельствах - и, надо сказать, настолько деликатно, насколько эти обстоятельства позволяли. Особенно трогательным мне показалось, что купец, выступивший в сказке вместо вымаранного попа, в версии Жуковского звался Кузьма Остолоп. Это понятно: Остолоп без лишних хлопот хорошо рифмуется с "толоконным лбом", с которым до него не менее звучно рифмовался аутентичный пушкинский... т-с-сс. А был бы просто какой-нибудь безымянный "купец", то попробуй подбери к нему достойную рифму. А та, которая напрашивается сразу же, неизбежно подверглась бы другой цензуре, уже не церковной. Все правильно, понятно и вполне оправданно, особенно если не забывать, что все это имело место в первой половине позапрошлого века. Научные специалисты не увидели криминала в том, что Жуковский переделал сказку? Понятно. И я в этом не вижу криминала. И в том, что в наши дни выходит цензурированный вариант сказки, я тоже не вижу никакого криминала. Выходит и выходит. Мало ли что выходит из печати в наши дни. Но не задаться в очередной раз вопросом, в какое время и в каком месте мы все-таки живем, чего-то не получается. И как ни отгоняй от себя тревожного ощущения ползучей фундаментализации нашей общественной жизни, оно возникает снова и снова. Даже и в этом случае - скорее курьезном, чем симптоматичном. Или все же симптоматичном? В самом факте подобного издания, повторяю, я не вижу ничего особенного. А вот в факте высочайшего одобрения РПЦ - вижу. Что именно одобрили начальники церкви? Уважение к памяти Жуковского, внесшего свою лепту в произведение покойного друга? Неуважение к памяти Пушкина, который все-таки писал не о купце? Или, извините, оно одобрило цензуру? Ведь именно она, а вовсе не стремление художественно усовершенствовать пушкинскую сказку побудила вмешаться в первоначальный текст. Впрочем, ладно, не будем давать волю конспирологическим неврозам. Тем более что хорошо известно: большинство явлений подобного рода - не следствие чьих-то тайных замыслов и умыслов, а продукт самой что ни на есть обычной человеческой глупости. Можно, конечно, заслонять свою глупость авторитетом Жуковского, но даже и этот безусловный авторитет не помешает всем тем, кто вырос на сказках Пушкина, разглядеть торчащую из-под купеческой поддевки знакомую нам с самого раннего детства рясу. Лев Рубинштейн версия для печати 01.03.2011 14:28

El: Определен российский участник "Евровидения-2011" Определен российский участник "Евровидения-2011". На конкурсе Россию представит Алексей Воробьев с песней Get You, говорится в сообщении дирекции общественных связей Первого канала. "В этом году Первый канал воспользовался правом самостоятельно выбрать конкурсную песню и не проводил национальный отборочный тур", – уточняется в сообщении пресс-службы. Песня Get You должна быть впервые представлена 12 марта в рамках премьеры проекта "Фабрика Звезд. Возвращение". Композицию написал продюсер Надир Хайят, известный под сценическим псевдонимом RedOne. Хайят известен как один из продюсеров дебютного альбома Леди Гаги The Fame, в который вошли такие хиты как Paparazzi и Poker Face. Помимо этого RedOne сотрудничал с Шакирой, Милен Фармер, Ашером, Дженнифер Лопес, Энрике Иглесиасом и другими звездами. Сообщается, что для трека Get You RedOne также записал партию бэк-вокала. В 2010 году Россию на "Евровидении" представлял Петр Налич с песней Lost & Forgotten. По итогам конкурса он занял 11-е место. Финальный этап "Евровидения-2011" состоится в мае в Дюссельдорфе. версия для печати 06.03.2011 09:13 http://www.grani.ru/Society/Media/Television/m.186800.html

El: Артисты самбы соревнуются на знаменитом бразильском карнавале Видео 16:09 08/03/2011 На карнавале в Рио-де-Жанейро завершились соревнования школ самбы Десятки тысяч аргентинцев танцуют самбу на улицах Буэнос-Айреса Лучшие самбисты вышли на татами на Чемпионате России в Москве Элита бразильской самбы начнет борьбу за титул чемпиона на карнавале видео топ 5 Яркие костюмы, масштабные декорации и ритмы самбы. В Рио-де-Жанейро проходит один из самых знаменитых карнавалов в мире. В это время школы самбы состязаются за право носить звание чемпиона. Выступления прошли на знаменитом "Самбодроме". 700-метровый проспект был построен специально для соревнований. Он используется только раз в год, во время Карнавала. Выступление каждой школы - это красочное шоу. Участники несколько месяцев разучивают танцевальные движения, мелодию и слова самбы. Сюжет выступления определяется заранее - это может быть постановка по фильмам, спектаклям, известным историческим событиям. Один из важнейших элементов танца - ритм. Группа ударных инструментов каждой школы - целый оркестр, который может насчитывать до 300 человек. Ударные не только задают единый ритм движения, сами музыканты являются частью спектакля, и одеты в маскарадные костюмы. "Мой костюм не слишком тяжелый, но шею немного натирает. В этом году мы изображаем ведьм, поэтому приходится надевать маску с длинным носом, а через нее неудобно дышать", - рассказал один из участников маскарада барабанщик Паулу. Официально карнавал продлится до 9 марта, однако по традиции 12 марта состоится заключительный праздничный "парад победителей", в нем примут участие коллективы тех школ самбы, которые получат на соревнованиях первые шесть мест. http://www.rian.ru/video/20110308/343756848.html

El: Татьяна Дручинина: “С любовью нет предела совершенству” Татьяна Дручинина – одна из первых омских титулованных спортсменок в художественной гимнастике Ее звезда зажглась в 80-е годы. Тогда ей удалось завоевать практически все возможные титулы: чемпионка СССР, победительница Игр Доброй Воли, обладательница Кубка Интервидения, Кубка мира, чемпионка мира, серебряный призер Европы, заслуженный мастер спорта. Сегодня Татьяна Дручинина – заслуженный тренер России по фигурному катанию. На днях она посетила Омск, где прошли соревнования на приз ее имени. Художественной гимнастикой Татьяна Дручинина начала заниматься в 6 лет, причем по личной инициативе. – Напротив дома, где я жила, – вспоминает Татьяна Рудольфовна, – был клуб. И из окна мне было видно, как девочки занимаются гимнастикой. Мне нравилось наблюдать за ними, повторять их движения. В 9 лет я пришла к своему главному тренеру и наставнику – Ларисе Лебедевой. Тогда еще не было основного помещения школы Ларисы Владимировны, и мы тренировались где придется. В институте физкультуры у кинотеатра Маяковского, позже в его новом здании. Вспоминается, как, например, к чемпионату Европы мы готовились в коридоре института физкультуры. Когда построили СКК “Иртыш”, занималась на его площадке. Там мне было очень комфортно. Татьяна Дручинина училась в Омском институте физической культуры и спорта. После завершения карьеры гимнастки переехала в Санкт-Петербург, окончила Институт международного маркетинга и менеджмента. Долгое время танцевала в театре Якобсона. – Когда я начала заниматься балетом, – говорит Татьяна Дручинина, – мой кругозор расширился, я начала понимать музыку, танец, хореографию как искусство. Мне довелось работать с выдающимися людьми. Это был уникальный опыт. Но из-за травмы мне пришлось оставить балет. Новые горизонты Семь лет Татьяна Дручинина жила в США, освоила профессию тренера-хореографа в фигурном катании. Вела к Олимпийским играм в Солт-Лейк-Сити пару Киоко Ина – Джон Циммерман, помогала олимпийской чемпионке Саре Хьюз, работала с многократными чемпионами Америки – парой Найоми Ланг – Петр Чернышев. Работала также с израильской парой Чайт – Сахновский, братом и сестрой Зарецкими, азербайджанской танцевальной парой Фрейзер – Луканин. И, наконец, Татьяна Дручинина ставила программы Елене Бережной и Антону Сихарулидзе, Татьяне Навке и Роману Костомарову. Не так давно вернулась в Россию, где в последние годы фигурное катание находится на пике популярности. Сейчас Татьяна Дручинина работает хореографом, тренером по фигурному катанию в команде со знаменитым тренером Тамарой Николаевной Москвиной. Тренирует такие известные пары, как Юко Кавагути – Александр Смирнов, Катарина Гербольдт – Александр Энберт. Сын Татьяны Дручининой и двукратного олимпийского чемпиона Артура Дмитриева тоже занимается фигурным катанием. Совсем недавно Артур -младший стал победителем юниорского первенства России. Сейчас он тренируется в Москве у известной фигуристки Елены Водорезовой. Верность родной школе По словам Татьяны Дручининой, все эти годы художественная гимнастика оставалась для нее очень значимой. Она была верна омской школе и родному тренеру. И рада, что омская школа вышла на мировой уровень. В этом году исполняется 15 лет специализированной детско-юношеской спортивной авторской школе олимпийского резерва по художественной гимнастике Ларисы Лебедевой. – Когда-то мы с Ларисой Владимировной только мечтали о такой площадке, – вспоминает Татьяна Рудольфовна. – Сейчас, конечно, в школе идеальные условия и, я думаю, одни из лучших в мире. Я благодарна Ларисе Владимировне и очень ее люблю. Она меня воспитала и как человека, и как спортсменку. В своей работе тренера по фигурному катанию я заимствовала некоторые упражнения из художественной гимнастики. И замечу, что немногие спортсмены с первого раза выдерживают урок, который мы делали с Ларисой Владимировной. Это связано с тем, что в ее методике заложена еще и здоровьесберегающая функция. Ведь сколько спортсмен работает, столько он должен и восстанавливаться. Сегодня спортивная школа Ларисы Лебедевой является одной из лучших в России. Авторская методика ее основателя и руководителя сочетает физическое развитие ребенка и его эстетическое воспитание. – В этом году в резервную команду сборной страны вошла наша воспитанница Вера Бирюкова (тренер Наталья Валерьевна Глемба), – рассказывает Лариса Лебедева. – Недавно в школе прошел открытый чемпионат добровольного всероссийского общества “Юность России”. Соревнования провели на приз Татьяны Дручининой, которая стала нашим почетным гостем. Татьяна вручила Вере Бирюковой специальный приз, библиотечку, в которую вошли такие книги, как “История России”, “Лучшие музеи России”, “Храмы России”, полное собрание сочинений Пушкина и другие издания. Татьяна каждый день приходила на тренировки, провела мастер-класс, активно работала и общалась с детьми. А дети от нее в восторге. Татьяна – женщина богатейшей энергии и культуры, она обладает редким качеством – видеть только позитив. Человек восторженный, очень умный и сильный. Все начинается с любви Наша встреча с Татьяной Дручининой состоялась накануне Международного женского дня. На вопрос, что нужно женщине, чтобы раскрыть свой потенциал и добиться успеха, Татьяна Дручинина ответила так: – Все делает любовь. Она является творцом всего, тем движущим началом, которое дает силы работать и идти вперед. Каждой женщине нужно, чтобы ее любили и чтобы она это чувствовала. И очень важно любить самой – близких людей, дело, которым ты занимаешься, жизнь. С любовью человек может сотворить чудеса, с ней нет предела совершенству. Очень люблю свой родной Омск, всегда считала омичей людьми открытыми и чистыми. Мне очень приятно, что меня здесь помнят, что провели такие соревнования. Поздравляю омичек с замечательным праздником 8 Марта и желаю любить и быть любимыми. http://www.mk.ru/regions/omsk//article/2011/03/02/569445-tatyana-druchinina-s-lyubovyu-net-predela-sovershenstvu.html

El: Интрига Евровидения: выбрали Воробьева, а поедет на конкурс Спарроу "Музыкальные пристрастия" с Артуром Гаспаряном http://www.rian.ru/videocolumns/20110311/345297900.html

El: — 18.03.2011 04:44 — Зонд Messenger начал маневр для выхода на орбиту Меркурия Зонд NASA Messenger включил основной двигатель и начал торможение, необходимое для первой в истории астрономии попытки выхода на орбиту вокруг Меркурия.Маневр начат по графику в 03.45 мск, двигатель будет работать 15 минут. За это время аппарат потратит около трети исходного запаса топлива. Для того чтобы «зацепиться» за Меркурий и выйти на орбиту, маневр необходимо выполнить не менее чем на 70%. Примерно в 05.00 мск (22.00 времени восточного побережья 17 марта), через час после маневра, специалисты проекта сообщат, удалось ли зонду выйти на орбиту. Ее параметры будут уточнены позднее. Messenger был запущен в августе 2004 года. Чтобы сэкономить топливо, зонд решили отправить к Меркурию «обходным путем» и вывести его к орбите с помощью серии гравитационных маневров - корректируя курс и сбавляя скорость с помощью гравитации планет. На сегодня Messenger пролетел уже более 7,8 миллиарда километров. РИА «Новости» Фантастика!

El: Самые необычные собаки мира на престижном дог-шоу в Нью-Йорке http://eco.rian.ru/ecophoto/20110216/334746039.html

El: Сетевой парламент первого созыва. Все на выборы! У них есть административный ресурс, партия власти, парламент (без диcкуссий) — и «зомбоящик», из которого они говорят. Но есть интернет, а там другой народ, другая партия, у которой другие ценности: свобода слова и свобода выбора. И это нормально, если у этого народа будет свой нормальный, настоящий парламент. «Новая газета» инициирует выборы органа представительской власти Рунета. Народный сетевой парламент первого созыва будет избран прямым всеобщим голосованием. По процедуре: формирование парламента пройдет в три этапа.... http://www.novayagazeta.ru/data/2011/028/33.html

El: Большой кэш Кэш интернет-браузера сохранил для истории фотографии с «благотворительного» банкета Путина и голливудских звезд. Телеведущий Зорькин удалил свои записи, но было поздно… 10.12.2010. Санкт-Петербург. Банкет в Российском этнографическом музее на площади Искусств Ведущий МТV Зорькин и Курт Рассел... ...и Жерар Депардье... ...и Ален Делон... ...и певица Ин-Грид Благотворительность на новый лад: концерт — с участием звезд Голливуда и Путина в Ледовом дворце, after party (аукцион и ужин) — в ночном клубе, банкет и танцы — в музее. Эффект от благотворительной акции — колоссальный. Сбор средств — минимальный: несколько десятков тысяч рублей. Организаторы разводят руками: «сами в шоке»… И пьют шампанское за успех. ... http://www.novayagazeta.ru/data/2011/028/04.html

El: Смотри уникальный показ от Bosco - мода для спортсменов (видео) http://lady.tochka.net/fashion-week/11485-smotri-unikalnyy-pokaz-ot-bosco-moda-dlya-sportsmenov-video

El: Кирилл Серебренников: У нас свое цунами: воровства и несправедливости Известный режиссер о быдл-классе, ментальной революции, о встрече с президентом Медведевым http://www.novayagazeta.ru/data/2011/032/27.html

El: ДОЧЬ БУНТАРЯ Можно подумать, что в эти дни Аише Каддафи (Aisha Gaddafi) не о чем беспокоиться кроме формы бровей. Если Саиф, ее старший брат выглядит в последнее время неопрятно и ведет себя почти также безумно, как их отец, она выделялась из толпы, собравшейся в отцовском дворце Баб аль-Азизия, своим безупречным видом...... http://www.inosmi.ru/photo/20110323/167664027.html

El: Храм РПЦ в Париже построит атеист и сын узника ГУЛАГа время публикации: 13:03 Автор проекта русского православного центра в Париже испанский архитектор Мануэль Нуньес-Яновский рассказал, что он атеист.... http://www.newsru.com/religy/31mar2011/mystik_atheist.html

El: 31.03.2011 Юбилей Михаила Горбачева в Лондоне http://glomu.ru/photo/20110331/69740583.html

El: Шаттл Endeavour повредила буря 01 апреля, 11:12 | Владимир АЗИН ФОТО: NASA Ураган, обрушившийся на американский штат Флорида, повредил шаттл Endeavour, который готовится к старту на космодроме на мысе Канаверал. Об этом сообщили в NASA... http://www.utro.ru/articles/2011/04/01/966284.shtml

El: Парад в честь цветущей вишни прошел в Вашингтоне при осенней погоде [BR]http://eco.rian.ru/weather/20110410/362963695.html Да,цветение сакуры запоздало на месяц Но красота сейчас фантастическая!-разноцветие всех кустарников, деревьев, и нарциссов.Сегодня даже жарко.Погода летняя.

El: Маленькая прачечная премьер-класса Бывший директор разведки Монако обвиняет в отмывании денег российских бизнесменов, лидеров организованных преступных группировок, высокопоставленных чиновников и премьер-министра Владимира Путина http://www.novayagazeta.ru/data/2011/038/00.html

El: Медведев зарабатывает в полтора раза меньше Путина и в сто раз меньше жены Шувалова В Интернет вывешены данные о доходах за 2010 год президента Дмитрия Медведева, работников президентской администрации и министров правительства, а также членов их семей. Согласно информации, содержащейся в поданных в налоговые органы декларациях, Медведев за прошлый год заработал примерно на 1 миллион 600 тысяч рублей меньше премьер-министра Владимира Путина. http://www.grani.ru/Politics/m.187694.html

El: Алишер Усманов не смог завладеть "Арсеналом", клуб выкупит Кронке время публикации: 11 апреля, 14:58 Контроль над лондонским футбольным клубом "Арсенал" получит американский миллиардер Стэн Кронке. Как сообщает официальный сайт "канониров", сумма сделки превысит 730 миллионов фунтов. Кронке, которому раньше принадлежало почти 30% акций, увеличил свою долю за счет двух других акционеров - Дэнни Фишмана (16,11%), а также Нины Брэйсвелл-Смит (16,79%). Он предложил им по 11,75 тысячи фунтов за акцию. Теперь, в соответствии с правилами, Кронке обязан сделать оферту остальным акционерам, среди которых значится российский бизнесмен Алишер Усманов. Через принадлежащий ему фонд Red and White Holdings он владеет 27% акций клуба и также боролся за контрольный пакет. О переходе контроля над клубом Кронке положительно отозвался главный тренер "Арсенала" Арсен Венгер, а также Фонд болельщиков клуба. Владеющий в США несколькими спортивными клубами, в том числе баскетбольным "Денвер Наггетс", Кронке заинтересовался "канонирами" четыре года назад и начал экспансию с приобретения девяти процентов их акций. "Арсенал" являлся последней из ведущих английских команд, остававшейся в руках отечественного капитала. Последний трофей лондонцы завоевали в 2005 году, когда им покорился Кубок Англии. На сегодняшний день они занимают второе место в турнирной таблице премьер-лиги.

mammy: Очень симпатичен мне это человек. В детстве, когда космонавтов по телевидению показывали почаще, бежала к экрану со всех ног, когда там был этот обаятельнейший, с огромным чувством юмора человек, с такими лучистыми улыбчивыми глазами и шикарными ямочками на щеках. Он ведь и рассказчик великолепный.... Увеличить Г.Гречко: Мы или полетим на Марс, или будем животными Он трижды летал к звездам за своей мечтой, выходил в открытый космос, а сейчас пытается найти доказательства того, что люди не одиноки во Вселенной. Космонавт Георгий Гречко рассказал в эксклюзивном интервью РБК о космических трудностях и будущем человечества – с высоты орбитальной станции и 80 лет его хорошо видно. "Это любимая работа, ты ее выбрал - или она тебя выбрала. Потому что это невероятно - нас молодых инженеров было человек 200, а отобрали 13. А мечта была у меня еще со школы", - улыбается космонавт. Эта его располагающая улыбка уже давно стала таким же брендом, как его героическое прошлое. С фомкой к звездам "Первые дни в космосе немножко тяжеловато, некоторых космонавтов укачивает, но без тошноты, без рвоты - и это несмотря на жесточайший отбор, тренировки. Я знаю только одного человека, которому невесомость нипочем, – это Валерий Быковский – ему что невесомость, что на Земле. Первые часы в космосе трудно работать, давление крови в голове, такое впечатление, что тебя подвесили вверх ногами. Поэтому нельзя делать резких движений", - делится впечатлениями Г.Гречко. Одной из самых сложных задач для космонавта стал выход в открытый космос. Самому ему пришлось тоже не легко: "Мой скафандр был неиспытанный, поэтому возникли проблемы. Не открылся один баллон с кислородом, а у меня кислорода на шесть часов было - и полчасика потерялись. Значит, меньше времени работать. Это был нештатный выход. Выход надо делать сквозь специальный люк, у которого есть подножка, у которого есть куда встать снаружи, у которого есть медицинский разъем, чтобы врачи контролировали твое состояние и могли сказать: "Отдохни! Остановись!". А я выходил сквозь узел, потому что мне надо было его проконтролировать. Там люк запирается на мощные ролики, и если он раскроется, то конец и станции, и нам. Люк был предназначен для того, чтобы перейти из корабля в станцию, а к открытию в пустоту предназначен не был. И понимая, что будут трудности, мне дали фомку. Пошли в институт криминалистики и сделали копию самой лучшей фомки медвежатников, которой они сейфы вскрывали. Еще даже лучше, чем у них, потому что у них стальные, а у нас - титановые. Но даже эта фомка не открыла люк, мы по-русски вцепились в него и на "раз-два-взяли" этот люк сорвали, открыли и задумались, как он закрываться будет? Если он не открывался, это черт с ним, а если он не закроется, то и станции конец, и нам, скорей всего, тоже конец. Была такая песня: "Если ты повернешь назад, кто же пойдет вперед", а с другой стороны, в этой песне было сказано: "Если ты не вернешься назад, кто же пойдет вперед?". Мы пошли вперед - мы же испытатели", - продолжает он. Выход прошел нормально, однако открылись недостатки скафандра: "У меня ноги отмерзли - скафандр-то был неиспытанный, его испытывали на земле, а на земле ноги всегда работают, поэтому сделали достаточно сильное охлаждение ног. А в космосе ноги болтаются, работают только руки, и охлаждение настолько охладило мне ноги, что я перестал их чувствовать. И когда я снял скафандр, я первым делом схватил себя за ноги, есть у меня еще ноги или нет. Есть, но как ледышки. Я не знаю, откуда у нас на станции был коньяк, примерно по 7,5 г на сутки. И я десятидневную норму сразу выпил - и в спальный мешок. Вылезаю - ноги в порядке", - рассказывает Г.Гречко. Говоря о трудностях выхода в открытый космос, Г.Гречко восхищается подвигом Алексея Леонова. "Он выходил в демонстрационном скафандре: то, что сделал он, я не уверен, что сделал бы. После А.Леонова прошло 46 лет, и до сих пор никто не выходил так, как он в первом выходе. Алексей Архипович отпустил станцию и полетел на страховочном ремне. После него в космос выходили человек 100, в том числе и я, но мы не отпускали рук от станции - там специальные скобы есть, специальный страховочный фал. У А.Леонова на полчаса всего было кислорода, у него были трудности со входом - помогла смекалка, помогла физическая сила, помогло то, что он рассудок не потерял", - искренне восхищается космонавт. В космос летят не за деньгами, а за своей мечтой Но несмотря на все сложности, космос не отпускает человека, не дает ему заниматься другой работой. "Когда вернулся - ходить трудно, есть трудно, спать трудно. Думаю: "Все к чертовой матери, больше не полечу". Потому хоть и слабенькое, но все-таки лечение, отдых, какая-то работа, не связанная с полетом. Проходит несколько месяцев, и думаешь: "Ну ладно, может когда-нибудь еще раз". Потом еще несколько месяцев проходит, идешь к главному конструктору и спрашиваешь: "Почему вы до сих пор не планируете полет, не зовете меня?". Мы профессионалы, а говорят, что профессиональные навыки не пропьешь. В космосе ты делаешь по-настоящему мужскую работу, она трудная, она умная, ты с ней справляешься, испытываешь гордость за страну, гордость за себя. Что я пойду потом куда-нибудь младшим научным сотрудником ерундой заниматься или в дворники?" - удивляется космонавт. "Насильно никого в космонавты не загоняли. За первый полет, самый длительный в Советском Союзе, мне заплатили 5 тыс. рублей. А "Жигули" новые стоили 5 тыс., а "Волга" - 9. За второй полет, самый длительный в мире, мне заплатили 10 тыс. То есть в космос летят не за деньгами, а за своей мечтой, за своим призванием. А сейчас намного трудней задача, компьютеров там навалом, научные задачи сложные, продолжительные выходы в космос. Мы-то на полтора-два часа выходили, а сейчас по шесть часов работают. Единственно, морально им полегче, они уже знают, чего ждать. Я был 34-м космонавтом, я 30 раз слышал, что и как в полете. Ю.Гагарину было трудно, безумно трудно было А.Леонову, а мы уже шли проторенной дорожкой, нам было легче - и морально, и физически", - подчеркивает один из пионеров космонавтики. По мнению Г.Гречко, сейчас космонавтам сложнее работать, а платят им меньше: "Они получают за полет 1,5 млн руб., но это меньше, чем 5 тыс., потому что нам еще давали квартиру в Москве и автомобиль самый лучший по тем временам - "Волгу". А сейчас на 1,5 млн космонавт не купит квартиру в Москве и машину". Надо колонизировать Марс и готовиться к встрече с инопланетянами "Я считаю, что генеральное направление пилотируемых полетов - это Марс. Сначала на астероиды более короткие промежуточные полеты, а потом на сам Марс. Базз Олдрин, который вместе с Нилом Армстронгом первым ходил по Луне, говорит, что на Марс надо вообще лететь без возврата, надо колонизировать Марс, как когда-то Америку", - уверен Г.Гречко. Г.Гречко уверен, что даже если бы запретили лететь на Марс, все равно нашлись бы люди, которые полетели. Человек всегда преодолевает трудности, идет за горизонт. Вышел из пещеры - мало, переплыл реку - мало, с континента на континент перешел через Берингов пролив, через океан переплыл - опять мало, перелетел на одномоторном самолете Атлантический океан - снова мало. Человек потому и человек, что его все время тянет за горизонт. И тем самым расширяется горизонт для человечества. А животному если есть еда, тепло, самка рядом, больше ничего и не надо. Поэтому мы или остаемся людьми и полетим на Марс, или будем животными", - горит идеей Г.Гречко. По мнению знаменитого космонавта, на пути к покорению Марса осталась лишь одна трудность - радиация. "Надо научиться от нее защищаться, потому что на Земле нас защищает магнитное поле, которое отклоняет радиацию, а на Марсе или надо создавать мощное магнитное поле, или какие-то свинцовые убежища против радиации строить. Это вопрос денег. Сейчас человечество деградирует, безумствует, потому что больше половины бюджета каждой страны тратится на вооружение. А вооружение через два-три года устаревает, и опять новое делают. А зачем? Чтобы выбросить и через три года опять делать? И если из этих 50% бюджета хотя бы 2-3% взять, да еще и совместно, организовать международный полет на Марс - это будут небольшие деньги для человечества. Хватило бы и на здравоохранение, и на бездомных - на всех бы хватило, если бы не идиотизм наш", - возмущается он. "Мы делаем все более разрушительные и смертельно опасные средства нападения. Нам защищаться надо от цунами, от землетрясений, от вулканов, от астероидов, от сдвига плит, от перемены полюсов, от самих себя в конце концов. А мы все дурака валяем - пир во время чумы. Если нынешний темп разрушения сохранится, человечество уничтожит Землю, там, глядишь, будет ракета "Ноев ковчег" и там будет каждой твари по паре", - пессимистично настроен знаменитый космонавт. Однако Георгий Михайлович не умывает руки, а пытается найти выход: "Меня интересует, как возникла наша Солнечная система, там есть непонятные вещи. Меня интересует, как возникло человечество - тут тоже есть непонятные моменты. Я жду, что когда-нибудь прилетят настоящие летающие тарелки, а не те, на которых, якобы, увозят женщин, а потом они рожают от "пришельцев". Наверное, все же от пришельцев, только не из космоса". Пришельцев Г.Гречко пока не нашел, но уверен, что в ближайшие 50 лет человечество с ними встретится. Потому что нам очень нужна эта встреча. Сейчас и мир в дурацком положении, и Россия в тяжелом, но все равно выход есть, даже два - один фантастический, а другой реальный. "Реальный, что прилетят пришельцы и все наши проблемы решат, а фантастический, что мы сами справимся", - снова обаятельно улыбается космонавт, вселяя уверенность, что человечество все-таки не погибнет. 12 апреля 2011 г

Fanatik-Natik: mammy



полная версия страницы