Форум » Максимум » Платить или не платить... или как привить интерес к учебе? » Ответить

Платить или не платить... или как привить интерес к учебе?

ЛарисОК: Наташ@ открыла очень хорошую тему, а я все поломала Девочки,взрывается мозг от раздумий Может,в обсуждении родится для МЕНЯ истина)) У меня половина подруг детям за каждую пятерку в школе дает определенную сумму(по бюджету-кто-то 5р,кто-то 50....но это не важно),другая половина стоит на позиции,что ребенок должен учиться для себя и получать самоудовлетворение от пятерки,иначе привыкнет работать ТОЛЬКО за деньги и в жизни будет тяжело - с места не сдвинется за бесплатно..... Я поддерживала вторых,но первые начали у меня зарождать сомнения фразами типа "а взрослые много работают за бесплатно?","те,кто работают за самоудовлетворение-работают за себя и того парня во всех конторах....." и тп. Доча у меня на олимпиадах(значимые события) занимает 1-2 места,текущие в первом классе-старайся(типа тройка), прочерк(типа двойка) ,иногда хорошо(типа четыре). ей это НЕИНТЕРЕСНО. приближается второй класс и отметки,а я никак не могу решить...... Знаю одно,что если ей на соревнованиях грозит приз - будет стараться!!! Если знает,что только грамота-может и нет...... Мы пытались ее поощрять-неделю хорошо учишься - в выходные развлекаешься...Но неделя -это очень много для ребенка,я поняла.....Может сорваться в пятницу,и все на смарку... В общем вопрос - отметки за деньги или самоудовлетворение?

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 All

olkaer: ЛарисОК - зловредничаешь и провоцируешь???

ЛарисОК: Нет... маху дала... хотела тему перенести и потеряла

Красный: colnce пишет: мне кажется, что оценки или похвала( медали или дипломы на соревнованиях)-это и есть своеобразная плата, за хорошо выполненную работу. Всё это так...и было некоторое время назад. А сейчас мы вкушаем все прелести "свободы и равенства", которые рекламируют... везде. "Общество потребления" во всей своей красоте. Бери, пользуйся, развлекайся. Наташ@: У меня половина подруг детям за каждую пятерку в школе дает определенную сумму(по бюджету-кто-то 5р,кто-то 50....но это не важно) Поэтому не обращать внимание на это нельзя. Но тупо платить за каждую хорошую оценку выйдет себе дороже в будущем. (вариант с оплатой каждого полезного действия) Собственно у каждого поколения родителей возникают определённые проблемы в воспитании детей. Родители должны правильно расставить приоритеты в жизни своих детей. Я вижу тут один способ: общение с ребёнком. А какие то стимулы должны присутствовать по моему. Мне к примеру в детстве за хорошую учёбу велосипед подарили! Так что ничего страшного даже и в денежном стимулировании я не вижу. К примеру по итогам года. Важно только чтобы это было приятным дополнением а не главной целью! Такое моё мнение. Кстати Ане (старшая) нетбук я купил в итоге как дополнение к тому, что стала отличницей по итогам года, получила КМС и хорошо выступила в конкурсах Международных: медвежонок, кенгуру, золотое руно. А Маша пару раз рыдала по утрам, когда из-за соревнований или гостей не успевала сделать урок. "Как я пойду с не сделанным домашним заданием???" Её как раз на тренировку тяжело отправить, особенно на дополнительную. Но разговариваем, объясняем.


ЛарисОК: Сижу и посыпаю голову пеплом... Хотела как лучше, а вышло как всегда и восстановить не удается. Вот к чему безделье на рабочем месте приводит

ЛарисОК: Красный Кстати Ане (старшая) нетбук я купил в итоге как дополнение к тому, что стала отличницей по итогам года, получила КМС и хорошо выступила в конкурсах Международных: медвежонок, кенгуру, золотое руно. а если бы не стала, не получила, не выступила? и не потому, что не старалась, а просто не получилось...?

Wirta: ЛарисОК Столько писали и зря ??????? Лучшее - враг хорошего....

Красный: ЛарисОК пишет: а если бы не стала, не получила, не выступила? и не потому, что не старалась, а просто не получилось...?, то наверное позже, на ДР осенью. (а может всё равно купил бы) Видно ведь, что человек не из-за этого делает всё. Хотя наверное для того чтобы закончить на отлично год пришлось приложить ей какие то дополнительные усилия, т.к. много было поездок и сборов с отрывом от учёбы. И разговор о том что возможна покупка нетбука мог придать ей дополнительных сил (или мотивации). Лар, у меня сохранилась первая страница старой темы. Её сюда как то можно вклинить?

ЛарисОК: Красный теперь, наверное, только копированием

ЛарисОК: Wirta Столько писали и зря ??????? Лучшее - враг хорошего.. Каюсь я исправлюсь...

Красный: Со второй страницы, как то так: Wirta пишет: Девочки, ну я просто пример привела - про машины... Вот кому-то квартиру хочется, кому-то шубу, кому-то мужа богатого.... А для меня именно наличие машины очень важно.... И я не могу объяснить - почему. Я жила на съемной квартире, но машина у меня была своя... И мой ребенок думала, что машины есть у всех, но разные... И только в школе, классе во 2 она вдруг узнала, что это не так... Я поэтому и писала - нужно найти свой пример... Но против денег я категорически... И когда щас трудно, моя тоже приносит копилки свои, мы их вытряхиваем, а потом начинаем заново собирать... А чего у нас с экраном ????? ЛарисОК пишет: Wirta пример, согласна, у каждого свой, но с твоим примером, например, дочь может вырасти с четким осознанием того, что все кто ездит на машине хуже Мазды находятся ниже плинтуса по своему умственному развитию и рабочим качествам ИМХО... По моему разумению, которое я пытаюсь доносить до своих детей, материальное положение не всегда зависит от личных качеств человека и жизненные ситуации у всех разные... + не исключается такой фактор, как элементарное везение...

Василиса: Красный пишет: Я вижу тут один способ: общение с ребёнком. Эт главное... ИМХО... а стимулы ... моральные и материальные... можно менять по ходу... и чередовать... важно, чтобы ребёнок был мотивирован учиться... а кому и как это удаётся - индивидуальный опыт... может быть, полезный для других... а, может, и нет ... Вспомнился Буратино , который хотел... вырасти, выучиться и... купить новую куртку папе Карло ... правда, азбуку продал и пошёл не в школу, а на шоу Карабаса Барабаса ... Вот ведь каким вещим произведением искусства эта сказочка и её разные интерпретации оказались ... прям про ценности нашего времени - Красный пишет: все прелести "свободы и равенства"

Красный: Таня Sambayny пишет: Очень интересная тема. Я конечно против денежных вознаграждений,но м0жно поощрять поездками всякими.Мою это подкупает.Хотя я заметила и учителя тоже заметили у малой спортивный интерес к учебе.Т.е. быть первй или стремится в число лутших.Хотя пока не очень получается.Кл. руковод. только при выдаче табеля заметила что до отличницы нехватило совсем капельку.У нас в 3 класе несколько учителей и кл. рук. Да и малая говорит,что хочет быть как некоторые гимнастки-отличницей.Флаг в руки и вперед. Маргари пишет: ЛарисОК пишет: цитата: По моему разумению, которое я пытаюсь доносить до своих детей, материальное положение не всегда зависит от личных качеств человека и жизненные ситуации у всех разные... + не исключается такой фактор, как элементарное везение... Большим можно и так. А нашим малявкам - что если будешь стараться и хорошо учиться, то станешь большим и богатым )вода камень точит, кАпаю на мозги своей постоянно...)

Красный: ЛарисОК пишет: Маргари а если спросит почему у тебя машины нет? Wirta пишет: ЛарисОК пишет: цитата: дочь может вырасти с четким осознанием того, что все кто ездит на машине хуже Мазды находятся ниже плинтуса по своему умственному развитию и рабочим качествам ИМХО... Нет, просто она будет ценит качество жизни... Я как-то прочитала, что если все время говорить про то, как может быть плохо, то так и будет... Поэтому у нее не возникает сомнения, что машина (ну уж продолжаем говорить об этом примере) у нее будет, но вот какая - вопрос... И вот у нас щас некоторые изменения произошли ( не в лучшую сторону), и опять же смотрим - от чего можно отказаться, а от чего - нет... ЛарисОК пишет: цитата: + не исключается такой фактор, как элементарное везение... А вот это очень правильно !!! Но везение надо "организовать", так сказать... Например, на соревнованиях фотограф сделал супер-мега снимок, его увидел кто-то из нужных людей и тебя пригласили в кино (рекламу, на телевидение и т.д.)... Но - для этого надо как минимум заниматься гимнастикой, заниматься хорошо, чтобы ездить на сорики, ну и дальше развивать эту цепочку...

ЛарисОК: Красный спасибо

Красный: гим.кр пишет: ...вот нечего мне тут сказать...по причине отсутствия проблемы в нашем случае,....что со старшей,что с младшей... ...учились и учатся сами без "стимуляторов"... ...я в свое время "пожертвовала" высшим образованием ради того,кому сейчас 28 и чувством гордости,могу сказать,что она у меня есть и благодарна за это... ...меня ,в общем-то,не напрягает отсутствие машины,супер квартиры или дома,брендовых вещей...есть свои приоритеты,которые важнее всего этого и дети ,видимо,глядя на это тоже растут "спокойными"... ...можно не иметь высшего образования,которое,по-моему дает специальные знания и быть при этом образованным,грамотным человеком...можно учиться в школе кое-как,но быть при этом талантом и интереснейшим человеком... ...а интерес к учебе...думаю он появится чуть позже,когда прийдет понимание нужности этого дела... ...не думаю,что нужно делать из ребенка "заложника" денег и материальных благ... Wirta пишет: ЛарисОК пишет: цитата: дочь может вырасти с четким осознанием того, что все кто ездит на машине хуже Мазды находятся ниже плинтуса по своему умственному развитию и рабочим качествам ИМХО... Нет, просто она будет ценит качество жизни... Я как-то прочитала, что если все время говорить про то, как может быть плохо, то так и будет... Поэтому у нее не возникает сомнения, что машина (ну уж продолжаем говорить об этом примере) у нее будет, но вот какая - вопрос... И вот у нас щас некоторые изменения произошли ( не в лучшую сторону), и опять же смотрим - от чего можно отказаться, а от чего - нет... ЛарисОК пишет: цитата: + не исключается такой фактор, как элементарное везение... А вот это очень правильно !!! Но везение надо "организовать", так сказать... Например, на соревнованиях фотограф сделал супер-мега снимок, его увидел кто-то из нужных людей и тебя пригласили в кино (рекламу, на телевидение и т.д.)... Но - для этого надо как минимум заниматься гимнастикой, заниматься хорошо, чтобы ездить на сорики, ну и дальше развивать эту цепочку... ЛарисОК пишет: Wirta цитата: Но везение надо "организовать", так сказать... с этим согласна - под лежачий камень вода не течет... Каждый живет так, как он сможет свою жизнь выстроить... Просто лично для меня материальная составляющая ( т.н. "качество жизни") не самая главная. Я стараюсь, конечно, в этом направлении, но если стоит вопрос хорошего семейного отдыха или покупки, например, дивана, я быстрее выберу первое... В плане учебы - в начальных классах вопрос невыученных уроков не стоял в принципе, так же как и пропуски тренировок, например. Даже в голову не приходило, что может быть по другому. В старших классах они учатся сами, я почти не контролирую, просто периодически напоминаю, что учеба в школе - это старт для будущего образования. Как потопаешь, так и полопаешь... Хочешь работать на нормальной работе - учись, хочешь мешки ворочать - вперед, все профессии нужны . В стране не хватает дворников, уборщиков туалетов и др... (у меня действует, хоть и не отличницы)

Красный: Красный пишет: гим.кр пишет: цитата: ...есть свои приоритеты Какие? Делись! Маргари пишет: ЛарисОК пишет: цитата: а если спросит почему у тебя машины нет? уж спрашивала. ответ по смыслу... смотри выше "материальное положение не всегда зависит от личных качеств человека и жизненные ситуации у всех разные... + не исключается такой фактор, как элементарное везение... " Плюс она знает и ПОНИМАЕТ особенности нашего положения.Она нацелена вырасти и сделатьтак, чтобы у нас ( и не только у нее)все было так, как ей представляется. петра пишет: я всегда говорю детям, что каждому человеку даны качества, позволяющие и даже обязывающие его совершить что-то в жизни, принести ощутимую пользу обществу и другим людям... и если они не станут использовать этот дар, то им придется ответить в конце жизни за то, что они могли сделать и не сделали Каждому даны качества, присущие только ему, и если человек идет своим путем по жизни, то ему все удается, не всегда легко, но все складывается постепенно...

Красный: Джейн пишет: Да, девочки... Моей нисколько не стыдно из-за троек(такое ощущение, что всё ей пофигу). Мысли о богатом муже тоже присутствуют: пример. Маше 7 лет. На вопрос, кем она хочет быть, отвечает "принцессой". В ответ на замечание родителей, что вообще-то для этого нужно, чтобы как минимум папа был королем, ну и желательно чтобы мама-королевой, отвечает: "Да вы чего, это ещё зачем? Я выйду замуж за принца и буду принцессой!". немая сцена. к тому же перед глазами пример общей знакомой, которая выросла в детском доме, закончила кое-как ПТУ, красотой, мягко скажем, не блещет, при этом суперудачно вышла замуж и в полном шоколаде. И вот как довести до сведения ребёнка, что это единичный случай, что эта женщина отличается просто ангельским характером, она добра, мудра , честна-в общем, полный набор лучших человеческих качеств, и Господь ей дал всё по праву? нет, моя лодырюга делает один вывод: напрягаться необязательно, главное вовремя и метко стрелять глазами [img]http://static.diary.ru/ userdir/6/3/5/4/635488/64493550.gif[/img] я ей поначалу платила за пятёрки. Но потом перестала, т.к. пятёрки у неё по чтению, физ-ре и хореографии(стабильный доход имела ), а по остальным предметам чего делать-ума не приложу. Джейн пишет: Моя , девочки, учиться вообще не хочет, ей не стыдно нисколько-всё по фигу. Хочет только развлекаться. День, проведённый дома, для неё-прошёл зря. Читать совсем перестала(глупые журнальчики не в счёт). Что делать-ума не приложу. Раньше платила за 5-ки. Потом перестала, т.к. у неё 5 были только по физ-ре, хореографии и чтению(ну английский иногда), и в неделю она не напрягаясь имела вполне приличный доход Потом я додумалась платить только за русский, английский и математику. Моя лодырюга приуныла(копилка-то не пополняется), но учиться лучше не стала(в битве между ленью и жадностью легко победила лень). Зато стала плакаться бабушке на свою судьбину, и теперь у неё в дневнике по-прежнему тройки, а в копилке вместо рублей-ЕВРО! Не знаю, что делать. По итогам года я просто в отчаянии. Ну не бить же её, всамом деле.

Красный: петра пишет: у меня кстати брат двоюродный устроил детей летом на завод работать, Скрытый текст , поработали месяцок и в сентябре налегли на учебу что есть мочи, неохота стало однообразным трудом заниматься colnce пишет: мне кажется, что оценки или похвала( медали или дипломы на соревнованиях)-это и есть своеобразная плата, за хорошо выполненную работу. И как хорошо написала Соник : цитата: Зато дома когда у неё что-то очень хорошо получается (а ранее не могла сделать) - она получает огромное удовольствие от процесса, и не требует подарков. Мы сами взрослые, когда получаем удовлетворение от выполненной нами работы, которая нам нравится и помогает реализоваться, иногда не требуем платы( материального вознаграждения). А бывает и так, что мы заставляем себя что-то сделать, но тогда нам необходимо признание ( оплата за потраченные силы и время). Конец второй страницы!

Wirta: Красный Ну и подборочку сделал

ЛарисОК: Я думаю, что стимулировать нужно не результат как таковой, а страние в достижении этого результата. Я, например, в школе не напрягалась и уроки на переменах перед уроками делала, а кому то приходится корпеть над учебниками для достижения такого же результата. Так его корпение достойно больших похвал, чем мое... Как и в спорте - результат радует, но еще больше достойно уважения то количество сил и времени, которое приложено к данному результату

Красный: ЛарисОК пишет: Я думаю, что стимулировать нужно не результат как таковой, а страние в достижении этого результата. Вот молодец, согласен!

Wirta: ЛарисОК пишет: Я думаю, что стимулировать нужно не результат как таковой, а страние в достижении этого результата.

colnce: у меня сын половину уроков в школе успевал сделать Я училась хорошо, но никто не носился дома с моими оценками или достижениями в спорте. Может родители перед кем-то и хвалились мной, но так ни разу их за этим делом не застала Моя мама вообще подарки делала, не к специальной дате или событию. а просто так . У видела, понравилось, купила. Хотя я в детстве очень не требовательной была, мне обычно ничего не надо было, казалось, что все есть. Никогда не сравнивала, что есть у меня, и что у кого-то, на материальном была мало зацикленна. Даже деньги, котрые бабушка давала и первые свои зарплаты в 14 лет все родителям отдавала- не знала на что их потратить

colnce: ЛарисОК пишет: Я думаю, что стимулировать нужно не результат как таковой, а страние в достижении этого результата. Пересна эту фразу на сегодняшние реалии: нажарила блинчиков- мои очень любят, начинила их 3 часа провозилась, приходит муж и говорит :"Вижу та старалась, вот тебе за это 100$"- обиделась бы Я к чему. для меня важно разделять некоторые понятия.( суп отдельно, мухи отдельно)За блинчики, меня надо поцеловать и что-то на ушко промурчать, а деньги надо давать всегда, ведь есть разные нужды семьи и они не зависят ни от нашего настроения ни от старания.

ЛарисОК: colnce а я бы не обиделась , обиднее, когда ты стараешься, а этого ни кто не замечает и не ценит...

Wirta: colnce Сейчас все сильно изменилось... У меня тоже никогда не проверяли домашнее задание, но может потому, что я его, colnce пишет: у меня сын половину уроков в школе успевал сделать в школе на коленке делала ? А сейчас программа другая совсем, мне кажется, она значительно сложнее... Ребенок мой, кстати, переживает по поводу несделанного задания, но я думаю, в основном потому, что может плохую оценку получить... colnce пишет: Никогда не сравнивала, что есть у меня, и что у кого-то, на материальном была мало зацикленна. А вот к дочке моей недавно подошла девочка и спрашивает - а у тебя есть нормальные вещи? (дольче и габбаны, диоры и проч....) Я не сразу нашлась, что ответить на это...

Лана_К: Я своей всегда говорю - хорошая учёба в школе даст тебе свободу выбора того, чем ты хочешь в жизни заниматься. Решишь, к примеру, стать врачом - и не сможешь поступить в медицинский институт, если в школе плевала на химию и биологию. Или захочешь стать программистом - не получится этого без хорошего знания математики.

colnce: ЛарисОК а я чаще делаю для себя, для собственного удовлетворения, но муж хороший достался, часто спасибо говорит, за абсолютно обычные вещи Wirta так сын школу вроде 2 года назад закончил, говорит, что в универе засада посравнению с школой Отчеты по лабам делает, я только бумагу успеваю покупать по 30-60 стр, а потом еще и переделывать приходится , но все равно успевает дурака повалять и потусить и девушкой и друзьями...Сдается мне что он вообще напрягатся не любит, хотя все работы делает сам

colnce: Лана_К пишет: Я своей всегда говорю - хорошая учёба в школе даст тебе свободу выбора того, чем ты хочешь в жизни заниматься.и я так сыну говорила, а он в 6 классе решил, что будет програмистом и для чего ему история и литература

Джейн: Вот читаю я всё это, девочки, и думаю: ну неужели только у меня одной дитя-полная лентяйка? Вот как ей привить любовь к труду? Ведь она не только в школе, она и на тренировке трудится не любит(только с подружками потрендеть), и дома в своей комнате убирается из-под палки. Не то чтобы мне завидно было(хотя чего там, конечно завидно), но я не понимаю, чего я делаю не так? Кручусь сама как белочка, и ведь она прекрасно видит, что всё наше благосостояние-результат моего упорного труда, ничего с неба не падает. Так почему же сама растёт таким потребителем?



полная версия страницы