Форум » Максимум » Платить или не платить... или как привить интерес к учебе? » Ответить

Платить или не платить... или как привить интерес к учебе?

ЛарисОК: Наташ@ открыла очень хорошую тему, а я все поломала Девочки,взрывается мозг от раздумий Может,в обсуждении родится для МЕНЯ истина)) У меня половина подруг детям за каждую пятерку в школе дает определенную сумму(по бюджету-кто-то 5р,кто-то 50....но это не важно),другая половина стоит на позиции,что ребенок должен учиться для себя и получать самоудовлетворение от пятерки,иначе привыкнет работать ТОЛЬКО за деньги и в жизни будет тяжело - с места не сдвинется за бесплатно..... Я поддерживала вторых,но первые начали у меня зарождать сомнения фразами типа "а взрослые много работают за бесплатно?","те,кто работают за самоудовлетворение-работают за себя и того парня во всех конторах....." и тп. Доча у меня на олимпиадах(значимые события) занимает 1-2 места,текущие в первом классе-старайся(типа тройка), прочерк(типа двойка) ,иногда хорошо(типа четыре). ей это НЕИНТЕРЕСНО. приближается второй класс и отметки,а я никак не могу решить...... Знаю одно,что если ей на соревнованиях грозит приз - будет стараться!!! Если знает,что только грамота-может и нет...... Мы пытались ее поощрять-неделю хорошо учишься - в выходные развлекаешься...Но неделя -это очень много для ребенка,я поняла.....Может сорваться в пятницу,и все на смарку... В общем вопрос - отметки за деньги или самоудовлетворение?

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 All

olkaer: ЛарисОК - зловредничаешь и провоцируешь???

ЛарисОК: Нет... маху дала... хотела тему перенести и потеряла

Красный: colnce пишет: мне кажется, что оценки или похвала( медали или дипломы на соревнованиях)-это и есть своеобразная плата, за хорошо выполненную работу. Всё это так...и было некоторое время назад. А сейчас мы вкушаем все прелести "свободы и равенства", которые рекламируют... везде. "Общество потребления" во всей своей красоте. Бери, пользуйся, развлекайся. Наташ@: У меня половина подруг детям за каждую пятерку в школе дает определенную сумму(по бюджету-кто-то 5р,кто-то 50....но это не важно) Поэтому не обращать внимание на это нельзя. Но тупо платить за каждую хорошую оценку выйдет себе дороже в будущем. (вариант с оплатой каждого полезного действия) Собственно у каждого поколения родителей возникают определённые проблемы в воспитании детей. Родители должны правильно расставить приоритеты в жизни своих детей. Я вижу тут один способ: общение с ребёнком. А какие то стимулы должны присутствовать по моему. Мне к примеру в детстве за хорошую учёбу велосипед подарили! Так что ничего страшного даже и в денежном стимулировании я не вижу. К примеру по итогам года. Важно только чтобы это было приятным дополнением а не главной целью! Такое моё мнение. Кстати Ане (старшая) нетбук я купил в итоге как дополнение к тому, что стала отличницей по итогам года, получила КМС и хорошо выступила в конкурсах Международных: медвежонок, кенгуру, золотое руно. А Маша пару раз рыдала по утрам, когда из-за соревнований или гостей не успевала сделать урок. "Как я пойду с не сделанным домашним заданием???" Её как раз на тренировку тяжело отправить, особенно на дополнительную. Но разговариваем, объясняем.


ЛарисОК: Сижу и посыпаю голову пеплом... Хотела как лучше, а вышло как всегда и восстановить не удается. Вот к чему безделье на рабочем месте приводит

ЛарисОК: Красный Кстати Ане (старшая) нетбук я купил в итоге как дополнение к тому, что стала отличницей по итогам года, получила КМС и хорошо выступила в конкурсах Международных: медвежонок, кенгуру, золотое руно. а если бы не стала, не получила, не выступила? и не потому, что не старалась, а просто не получилось...?

Wirta: ЛарисОК Столько писали и зря ??????? Лучшее - враг хорошего....

Красный: ЛарисОК пишет: а если бы не стала, не получила, не выступила? и не потому, что не старалась, а просто не получилось...?, то наверное позже, на ДР осенью. (а может всё равно купил бы) Видно ведь, что человек не из-за этого делает всё. Хотя наверное для того чтобы закончить на отлично год пришлось приложить ей какие то дополнительные усилия, т.к. много было поездок и сборов с отрывом от учёбы. И разговор о том что возможна покупка нетбука мог придать ей дополнительных сил (или мотивации). Лар, у меня сохранилась первая страница старой темы. Её сюда как то можно вклинить?

ЛарисОК: Красный теперь, наверное, только копированием

ЛарисОК: Wirta Столько писали и зря ??????? Лучшее - враг хорошего.. Каюсь я исправлюсь...

Красный: Со второй страницы, как то так: Wirta пишет: Девочки, ну я просто пример привела - про машины... Вот кому-то квартиру хочется, кому-то шубу, кому-то мужа богатого.... А для меня именно наличие машины очень важно.... И я не могу объяснить - почему. Я жила на съемной квартире, но машина у меня была своя... И мой ребенок думала, что машины есть у всех, но разные... И только в школе, классе во 2 она вдруг узнала, что это не так... Я поэтому и писала - нужно найти свой пример... Но против денег я категорически... И когда щас трудно, моя тоже приносит копилки свои, мы их вытряхиваем, а потом начинаем заново собирать... А чего у нас с экраном ????? ЛарисОК пишет: Wirta пример, согласна, у каждого свой, но с твоим примером, например, дочь может вырасти с четким осознанием того, что все кто ездит на машине хуже Мазды находятся ниже плинтуса по своему умственному развитию и рабочим качествам ИМХО... По моему разумению, которое я пытаюсь доносить до своих детей, материальное положение не всегда зависит от личных качеств человека и жизненные ситуации у всех разные... + не исключается такой фактор, как элементарное везение...

Василиса: Красный пишет: Я вижу тут один способ: общение с ребёнком. Эт главное... ИМХО... а стимулы ... моральные и материальные... можно менять по ходу... и чередовать... важно, чтобы ребёнок был мотивирован учиться... а кому и как это удаётся - индивидуальный опыт... может быть, полезный для других... а, может, и нет ... Вспомнился Буратино , который хотел... вырасти, выучиться и... купить новую куртку папе Карло ... правда, азбуку продал и пошёл не в школу, а на шоу Карабаса Барабаса ... Вот ведь каким вещим произведением искусства эта сказочка и её разные интерпретации оказались ... прям про ценности нашего времени - Красный пишет: все прелести "свободы и равенства"

Красный: Таня Sambayny пишет: Очень интересная тема. Я конечно против денежных вознаграждений,но м0жно поощрять поездками всякими.Мою это подкупает.Хотя я заметила и учителя тоже заметили у малой спортивный интерес к учебе.Т.е. быть первй или стремится в число лутших.Хотя пока не очень получается.Кл. руковод. только при выдаче табеля заметила что до отличницы нехватило совсем капельку.У нас в 3 класе несколько учителей и кл. рук. Да и малая говорит,что хочет быть как некоторые гимнастки-отличницей.Флаг в руки и вперед. Маргари пишет: ЛарисОК пишет: цитата: По моему разумению, которое я пытаюсь доносить до своих детей, материальное положение не всегда зависит от личных качеств человека и жизненные ситуации у всех разные... + не исключается такой фактор, как элементарное везение... Большим можно и так. А нашим малявкам - что если будешь стараться и хорошо учиться, то станешь большим и богатым )вода камень точит, кАпаю на мозги своей постоянно...)

Красный: ЛарисОК пишет: Маргари а если спросит почему у тебя машины нет? Wirta пишет: ЛарисОК пишет: цитата: дочь может вырасти с четким осознанием того, что все кто ездит на машине хуже Мазды находятся ниже плинтуса по своему умственному развитию и рабочим качествам ИМХО... Нет, просто она будет ценит качество жизни... Я как-то прочитала, что если все время говорить про то, как может быть плохо, то так и будет... Поэтому у нее не возникает сомнения, что машина (ну уж продолжаем говорить об этом примере) у нее будет, но вот какая - вопрос... И вот у нас щас некоторые изменения произошли ( не в лучшую сторону), и опять же смотрим - от чего можно отказаться, а от чего - нет... ЛарисОК пишет: цитата: + не исключается такой фактор, как элементарное везение... А вот это очень правильно !!! Но везение надо "организовать", так сказать... Например, на соревнованиях фотограф сделал супер-мега снимок, его увидел кто-то из нужных людей и тебя пригласили в кино (рекламу, на телевидение и т.д.)... Но - для этого надо как минимум заниматься гимнастикой, заниматься хорошо, чтобы ездить на сорики, ну и дальше развивать эту цепочку...

ЛарисОК: Красный спасибо

Красный: гим.кр пишет: ...вот нечего мне тут сказать...по причине отсутствия проблемы в нашем случае,....что со старшей,что с младшей... ...учились и учатся сами без "стимуляторов"... ...я в свое время "пожертвовала" высшим образованием ради того,кому сейчас 28 и чувством гордости,могу сказать,что она у меня есть и благодарна за это... ...меня ,в общем-то,не напрягает отсутствие машины,супер квартиры или дома,брендовых вещей...есть свои приоритеты,которые важнее всего этого и дети ,видимо,глядя на это тоже растут "спокойными"... ...можно не иметь высшего образования,которое,по-моему дает специальные знания и быть при этом образованным,грамотным человеком...можно учиться в школе кое-как,но быть при этом талантом и интереснейшим человеком... ...а интерес к учебе...думаю он появится чуть позже,когда прийдет понимание нужности этого дела... ...не думаю,что нужно делать из ребенка "заложника" денег и материальных благ... Wirta пишет: ЛарисОК пишет: цитата: дочь может вырасти с четким осознанием того, что все кто ездит на машине хуже Мазды находятся ниже плинтуса по своему умственному развитию и рабочим качествам ИМХО... Нет, просто она будет ценит качество жизни... Я как-то прочитала, что если все время говорить про то, как может быть плохо, то так и будет... Поэтому у нее не возникает сомнения, что машина (ну уж продолжаем говорить об этом примере) у нее будет, но вот какая - вопрос... И вот у нас щас некоторые изменения произошли ( не в лучшую сторону), и опять же смотрим - от чего можно отказаться, а от чего - нет... ЛарисОК пишет: цитата: + не исключается такой фактор, как элементарное везение... А вот это очень правильно !!! Но везение надо "организовать", так сказать... Например, на соревнованиях фотограф сделал супер-мега снимок, его увидел кто-то из нужных людей и тебя пригласили в кино (рекламу, на телевидение и т.д.)... Но - для этого надо как минимум заниматься гимнастикой, заниматься хорошо, чтобы ездить на сорики, ну и дальше развивать эту цепочку... ЛарисОК пишет: Wirta цитата: Но везение надо "организовать", так сказать... с этим согласна - под лежачий камень вода не течет... Каждый живет так, как он сможет свою жизнь выстроить... Просто лично для меня материальная составляющая ( т.н. "качество жизни") не самая главная. Я стараюсь, конечно, в этом направлении, но если стоит вопрос хорошего семейного отдыха или покупки, например, дивана, я быстрее выберу первое... В плане учебы - в начальных классах вопрос невыученных уроков не стоял в принципе, так же как и пропуски тренировок, например. Даже в голову не приходило, что может быть по другому. В старших классах они учатся сами, я почти не контролирую, просто периодически напоминаю, что учеба в школе - это старт для будущего образования. Как потопаешь, так и полопаешь... Хочешь работать на нормальной работе - учись, хочешь мешки ворочать - вперед, все профессии нужны . В стране не хватает дворников, уборщиков туалетов и др... (у меня действует, хоть и не отличницы)

Красный: Красный пишет: гим.кр пишет: цитата: ...есть свои приоритеты Какие? Делись! Маргари пишет: ЛарисОК пишет: цитата: а если спросит почему у тебя машины нет? уж спрашивала. ответ по смыслу... смотри выше "материальное положение не всегда зависит от личных качеств человека и жизненные ситуации у всех разные... + не исключается такой фактор, как элементарное везение... " Плюс она знает и ПОНИМАЕТ особенности нашего положения.Она нацелена вырасти и сделатьтак, чтобы у нас ( и не только у нее)все было так, как ей представляется. петра пишет: я всегда говорю детям, что каждому человеку даны качества, позволяющие и даже обязывающие его совершить что-то в жизни, принести ощутимую пользу обществу и другим людям... и если они не станут использовать этот дар, то им придется ответить в конце жизни за то, что они могли сделать и не сделали Каждому даны качества, присущие только ему, и если человек идет своим путем по жизни, то ему все удается, не всегда легко, но все складывается постепенно...

Красный: Джейн пишет: Да, девочки... Моей нисколько не стыдно из-за троек(такое ощущение, что всё ей пофигу). Мысли о богатом муже тоже присутствуют: пример. Маше 7 лет. На вопрос, кем она хочет быть, отвечает "принцессой". В ответ на замечание родителей, что вообще-то для этого нужно, чтобы как минимум папа был королем, ну и желательно чтобы мама-королевой, отвечает: "Да вы чего, это ещё зачем? Я выйду замуж за принца и буду принцессой!". немая сцена. к тому же перед глазами пример общей знакомой, которая выросла в детском доме, закончила кое-как ПТУ, красотой, мягко скажем, не блещет, при этом суперудачно вышла замуж и в полном шоколаде. И вот как довести до сведения ребёнка, что это единичный случай, что эта женщина отличается просто ангельским характером, она добра, мудра , честна-в общем, полный набор лучших человеческих качеств, и Господь ей дал всё по праву? нет, моя лодырюга делает один вывод: напрягаться необязательно, главное вовремя и метко стрелять глазами [img]http://static.diary.ru/ userdir/6/3/5/4/635488/64493550.gif[/img] я ей поначалу платила за пятёрки. Но потом перестала, т.к. пятёрки у неё по чтению, физ-ре и хореографии(стабильный доход имела ), а по остальным предметам чего делать-ума не приложу. Джейн пишет: Моя , девочки, учиться вообще не хочет, ей не стыдно нисколько-всё по фигу. Хочет только развлекаться. День, проведённый дома, для неё-прошёл зря. Читать совсем перестала(глупые журнальчики не в счёт). Что делать-ума не приложу. Раньше платила за 5-ки. Потом перестала, т.к. у неё 5 были только по физ-ре, хореографии и чтению(ну английский иногда), и в неделю она не напрягаясь имела вполне приличный доход Потом я додумалась платить только за русский, английский и математику. Моя лодырюга приуныла(копилка-то не пополняется), но учиться лучше не стала(в битве между ленью и жадностью легко победила лень). Зато стала плакаться бабушке на свою судьбину, и теперь у неё в дневнике по-прежнему тройки, а в копилке вместо рублей-ЕВРО! Не знаю, что делать. По итогам года я просто в отчаянии. Ну не бить же её, всамом деле.

Красный: петра пишет: у меня кстати брат двоюродный устроил детей летом на завод работать, Скрытый текст , поработали месяцок и в сентябре налегли на учебу что есть мочи, неохота стало однообразным трудом заниматься colnce пишет: мне кажется, что оценки или похвала( медали или дипломы на соревнованиях)-это и есть своеобразная плата, за хорошо выполненную работу. И как хорошо написала Соник : цитата: Зато дома когда у неё что-то очень хорошо получается (а ранее не могла сделать) - она получает огромное удовольствие от процесса, и не требует подарков. Мы сами взрослые, когда получаем удовлетворение от выполненной нами работы, которая нам нравится и помогает реализоваться, иногда не требуем платы( материального вознаграждения). А бывает и так, что мы заставляем себя что-то сделать, но тогда нам необходимо признание ( оплата за потраченные силы и время). Конец второй страницы!

Wirta: Красный Ну и подборочку сделал

ЛарисОК: Я думаю, что стимулировать нужно не результат как таковой, а страние в достижении этого результата. Я, например, в школе не напрягалась и уроки на переменах перед уроками делала, а кому то приходится корпеть над учебниками для достижения такого же результата. Так его корпение достойно больших похвал, чем мое... Как и в спорте - результат радует, но еще больше достойно уважения то количество сил и времени, которое приложено к данному результату

Красный: ЛарисОК пишет: Я думаю, что стимулировать нужно не результат как таковой, а страние в достижении этого результата. Вот молодец, согласен!

Wirta: ЛарисОК пишет: Я думаю, что стимулировать нужно не результат как таковой, а страние в достижении этого результата.

colnce: у меня сын половину уроков в школе успевал сделать Я училась хорошо, но никто не носился дома с моими оценками или достижениями в спорте. Может родители перед кем-то и хвалились мной, но так ни разу их за этим делом не застала Моя мама вообще подарки делала, не к специальной дате или событию. а просто так . У видела, понравилось, купила. Хотя я в детстве очень не требовательной была, мне обычно ничего не надо было, казалось, что все есть. Никогда не сравнивала, что есть у меня, и что у кого-то, на материальном была мало зацикленна. Даже деньги, котрые бабушка давала и первые свои зарплаты в 14 лет все родителям отдавала- не знала на что их потратить

colnce: ЛарисОК пишет: Я думаю, что стимулировать нужно не результат как таковой, а страние в достижении этого результата. Пересна эту фразу на сегодняшние реалии: нажарила блинчиков- мои очень любят, начинила их 3 часа провозилась, приходит муж и говорит :"Вижу та старалась, вот тебе за это 100$"- обиделась бы Я к чему. для меня важно разделять некоторые понятия.( суп отдельно, мухи отдельно)За блинчики, меня надо поцеловать и что-то на ушко промурчать, а деньги надо давать всегда, ведь есть разные нужды семьи и они не зависят ни от нашего настроения ни от старания.

ЛарисОК: colnce а я бы не обиделась , обиднее, когда ты стараешься, а этого ни кто не замечает и не ценит...

Wirta: colnce Сейчас все сильно изменилось... У меня тоже никогда не проверяли домашнее задание, но может потому, что я его, colnce пишет: у меня сын половину уроков в школе успевал сделать в школе на коленке делала ? А сейчас программа другая совсем, мне кажется, она значительно сложнее... Ребенок мой, кстати, переживает по поводу несделанного задания, но я думаю, в основном потому, что может плохую оценку получить... colnce пишет: Никогда не сравнивала, что есть у меня, и что у кого-то, на материальном была мало зацикленна. А вот к дочке моей недавно подошла девочка и спрашивает - а у тебя есть нормальные вещи? (дольче и габбаны, диоры и проч....) Я не сразу нашлась, что ответить на это...

Лана_К: Я своей всегда говорю - хорошая учёба в школе даст тебе свободу выбора того, чем ты хочешь в жизни заниматься. Решишь, к примеру, стать врачом - и не сможешь поступить в медицинский институт, если в школе плевала на химию и биологию. Или захочешь стать программистом - не получится этого без хорошего знания математики.

colnce: ЛарисОК а я чаще делаю для себя, для собственного удовлетворения, но муж хороший достался, часто спасибо говорит, за абсолютно обычные вещи Wirta так сын школу вроде 2 года назад закончил, говорит, что в универе засада посравнению с школой Отчеты по лабам делает, я только бумагу успеваю покупать по 30-60 стр, а потом еще и переделывать приходится , но все равно успевает дурака повалять и потусить и девушкой и друзьями...Сдается мне что он вообще напрягатся не любит, хотя все работы делает сам

colnce: Лана_К пишет: Я своей всегда говорю - хорошая учёба в школе даст тебе свободу выбора того, чем ты хочешь в жизни заниматься.и я так сыну говорила, а он в 6 классе решил, что будет програмистом и для чего ему история и литература

Джейн: Вот читаю я всё это, девочки, и думаю: ну неужели только у меня одной дитя-полная лентяйка? Вот как ей привить любовь к труду? Ведь она не только в школе, она и на тренировке трудится не любит(только с подружками потрендеть), и дома в своей комнате убирается из-под палки. Не то чтобы мне завидно было(хотя чего там, конечно завидно), но я не понимаю, чего я делаю не так? Кручусь сама как белочка, и ведь она прекрасно видит, что всё наше благосостояние-результат моего упорного труда, ничего с неба не падает. Так почему же сама растёт таким потребителем?

Wirta: Джейн пишет: Так почему же сама растёт таким потребителем? Я думаю потому, что Вы ей позволяете это... Характер, конечно, есть от природы, так сказать... Но мы очень многое сами допускаем, а потом недоумеваем - почему так...

tokmakova_elena: Wirta пишет: мы очень многое сами допускаем Точно, точно я вот с уборкой момент упустила, придется теперь насильно прививать любовь к порядку в квартире. А вот по поводу школы пока тьфу, тьфу. Ответственность какая то даже сверх ( ну она ж не читает сейчас)))) Особенно когда в 6 утра уроки учит)) Думается из за амбиций и очень боится , что учитель ее ругать будет. не скажу , что мне это не нравится))))

петра: у меня тоже дети ленивые, хотя и умные, Аня не напрягаясь учится, но тоже встает в 5 утра и доделывает уроки, если не сделала с вечера зато если не успеет сделать не идет в школу а у старшего и тройки проскакивают, и двойки бывают, потому что он медлительный очень и паникер т если такие оценки за то что не успел на самостоялке или контрошке, то я не ругаю его, а если за несделанную домашку, то получает по полной Ане достается и за четверки

гим.кр: Wirta пишет: А вот к дочке моей недавно подошла девочка и спрашивает - а у тебя есть нормальные вещи? (дольче и габбаны, диоры и проч....) Я не сразу нашлась, что ответить на это... ...моей тоже одна недавно написала...что-то типа "что королева да,так королевы покруче одеваться должны!"...на что моя ответила,что королевы на этом не зацикливаются,потому,что они УЖЕ королевы...

Дочкина мама: Джейн пишет: ну неужели только у меня одной дитя-полная лентяйка? Вот как ей привить любовь к труду? Ведь она не только в школе, она и на тренировке трудится не любит(только с подружками потрендеть), и дома в своей комнате убирается из-под палки. не только твоя, будь спокойна. У других тоже такие имеются

Wirta: гим.кр пишет: на что моя ответила,что королевы на этом не зацикливаются,потому,что они УЖЕ королевы... Какая молодец... Я бы не сообразила так сказать... Беру на вооружение )))))))))))))))))))))

Александр: Wirta пишет: потому,что они УЖЕ королевы...

Djema: Платить или не платить за оценки? Мы решили платить, безусловно вначале это рассматривалось как мотивация хорошо учиться (мы действовали по системе 5- ки плюс, 2,3-ки минус). Но в результате я поняла одну вещь, лично моего сына, это как то слабенько стимулирует, вообщем как у дочки Джейн, лень побеждает жадность. Для дочери денежная стимуляция просто как дополнительный бонус, для нее в принципе важно быть первой, лучшей. Так, что мой лично вывод, но только в отношении моих детей, мотивация деньгами, в отношении учебы особой роли не играет. Но карманные деньги, вне зависимости от обстоятельств нужны все равно, соразмерно возрасту и благосостоянию семьи.

Наташ@: УРА!!!!!! Темка нашлась!!!!!!! Фуф,ну теперь завтра почитаюююю............. Жаль,конечно,начала - бойкое было))))) а я уж думала,все,за нецензурщину употребления слова "самоудовлетворенность" удалили Аллочка-дай исчо раз ссылочки,плиииз.....недочитала............((( Спасибо,девочки,что темка развилась,а то мозг

Василиса: Почти три года назад возвращалась с дочкой и ещё одной деткой с сориков в Венгрии... девочкам было соответственно 11 и 10 лет... повела их на Ленинградском вокзале в Москве в туалет... помыла руки и стряхнула с них над раковиной воду так, чтобы никого не обрызгать, ессно... уборщица мне кричит: "Вы дома так делаете?!"... отвечать, что дома я вытираю руки полотенцем , сами понимаете, бессмысленно... посмотрела ей в глаза и говорю с улыбкой : "Извините, пожалуйста"... она чуть назад себя не упала ... но быстро воспрянула духом, и понеслось ... дети мои ушки прижали, глаза зажмурили и рысью из туалета... спрашивают: почему?.. потому что мыть туалет на вокзале, отвечаю, скучно... не то, что работать над ИТЭР ... вот женщина себя и развлекает... соответственно... У нас в семье две старшие дочери от природы ленивы... но они знают, чего хотят в жизни, и мытьё общественных туалетов не входит в их планы ... поэтому они трудятся... у них нет других средств достижения поставленных целей... и есть чувство собственного достоинства ... ученье после школы и вузов стало для обеих любимым делом... Василиска от природы трудолюбива... ей хорошо учиться мешает ХГ и неуверенность - из-за пропусков уроков - в своих знаниях... деньгами тут проблему не решить... нужна помощь в освоении школьного капитала ... иногда просто внимание к тому, какие домашние задания и как дочь выполняет... когда Василиска опускает руки, я ей напоминаю: туалеты мыть и развлекать себя бранью СКУЧНО!.. сегодня она удивлялась, что гимнастка-десятиклассница не читала "Ромео и Джульету" ... думает, что без этого нельзя прожить ... и это славно ... Если образование - это ценность для семьи, ребёнок рано или поздно проявит интерес к знаниям... ИМХО

Джейн: Василиса сколько я себя помню, всё время училась. Если я в день не прочитаю хоть 10 страниц....я такого и не припомню, даже в родильном зале читала наша семья в данный момент-это я и Манюня(бабушки-дедушки далеко). Я вот думаю, и как долго мне придётся ждать, когда она захочет трудиться? Вдруг уже поздно будет? Моя подруга, врач по профессии, трудится ещё с большим энтузиазмом. Старший сын не ходит в школу(10 дней в году не в счёт) уже почти год. Лежит на диване и бренчит на гитаре, интернет пришлось отключить. Я дорого бы дала за совет, как привить ребёнку стремление к труду(не только к учёбе).

петра: Наташ@ пишет: дай исчо раз ссылочки пожалуйста click here http://omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=140&tid=638 ну и вот тебе еще http://www.baby.ru/community/view/126569/forum/post/10829488/ http://www.detskiysad.ru/articles/039.html http://mama32.ru/shkolniki/chto-delat-esli-rebyonok-ne-hochet-uchitsya

петра: http://www.psyput.ru/index.php?id=97 http://www.mlove.ru/forum/topic13153.html http://festival.1september.ru/articles/582447/

Маргари: tokmakova_elena пишет: я вот с уборкой момент упустила, придется теперь насильно прививать любовь к порядку в квартире ааа, я думала я только так "облопошилась". Живу-живу и вдруг доходит, что дитю пора (причем давно пора) было давать все убирать, мыть и т.д. А я даже не задумывалась, как-то самой проще было и мозг отключился А теперь-то похоже придется за это воевать

Василиса: Джейн , мне кажется, нужно найти дело, в котором ребёнок реализуется лучше других... нужно, чтобы у него что-то получалось на "отлично"... чтобы он мог чем-то удивлять окружающих... вызывать их восхищение, уважение... амбиции хорошо подвигают к познанию и развитию... вкус успеха - не важно в каком деле - возбуждает аппетит к постижению и достижению нового... ... ИМХО Есть, конечно, люди упёртые... которые вопреки всему и вся огромными усилиями достигают хороших результатов... для меня они непостижимы ... отношусь к таким трудоголикам с уважением... вижу, правда, что большинство из них рано или поздно оказываются в тупике - развитие в направлении, которое человеку не предназначено, останавливается... или становится не эффективным, т.е. результаты несопоставимы с трудозатратами.... по мне, лучше те же время и усилия было потратить на то, чтобы найти себя, своё место в жизни... это ИМХО самого ленивого из всех людей, которых я знаю

Wirta: Василиса пишет: лучше те же время и усилия было потратить на то, чтобы найти себя, своё место в жизни... А вот КАК это делать? КАК себя искать?

Маргари: Василиса пишет: нужно, чтобы у него что-то получалось на "отлично"... чтобы он мог чем-то удивлять окружающих... вызывать их восхищение, уважение... далеко не у всех есть хотя бы одно такое волшебное качество...

мусик: Джейн пишет: и дома в своей комнате убирается из-под палки. У меня старшая - натура творческая, про лень я промолчу заставить ее убраться у меня не хватает терпения. За много лет замечено, что приступая к уборке, она находит какую-нибудь недоделанную вещичку, интересную тряпочку и т.д. Ее фантазия улетает вдаль и уборка откладывается в долгииииииииий ящик... Мы уже их бардак стали называть творческим беспорядком и на этом успокоились... Самое интересное начинается, когда уборка доходит до конца... Сразу поступают звонки с вопросом, а не видела ли я, куда она свою вещь положила и т.д. и т.п. Материальное стимулирование нам результатов не дало, нужные книги она все равно читать не любила... Она и сейчас читает только интересные ей книги. В школе учеба давалась ей легко, от меня получала по полной программе за полученную 4, ибо я знала, что это результат невыученных уроков и только. Она успевала везде, умудрялась записаться на огромное колличество кружков, закончила художественную школу из-под палки, ибо в определенный момент ей стало там не интересно, общеобразовательную школу с золотой медалью и в университете сейчас учится пока без проблем, но все делается, практически, в последнюю ночь перед зачетом. А у младшей, с момента начала занятий гимнастикой, ни на что больше времени не оставалось... Какими трудами ей все давалось В гимнастику она пришла поздно, в 3-м классе и год всех догоняла, не вылезая из зала. Она сейчас удивляется, что наши нынешние гимнастки не знают, что такое две тренировки, что вечером надо еще уроки выучить, ибо двойные тренировки были через день, т.е. на следующий день в школу... Зато с профессией мы определились давно и отговаривать от ее выбора я не стала. Идет к цели мелкими шажками. В институте ей сейчас учится нравится и говорит, что знаний у нее не меньше, чем у тех, кто учился, просиживая время в школе. У нее денежное стимулирование происходило в поездках на соревнования, т.к. они все оплачивались из нашего кармана, а в них она была не ограничена. Выезжала очень часто. Мы с мужем смеялись, где уж нам машину завести, когда у нас уже "Мерседес" ездит. Если посчитать все затраты, то там и не один, а настоящей машины так и не завели...

гим.кр: ...а как по мне...ребенку надо давать быть "самим собой"...не больше ,не меньше.... ...ведь мы с самых пеленок постоянно их контролируем и навязываем свое видение жизни и мира,не задумываясь,что у него,ребенка,может быть свой взгляд и восприятие... ...просто помогайте ненавязчиво,...когда попросит о помощи,когда обратиться за советом... ..."чтобы накормить человека,не надо давать ему еду,...надо дать ему орудие,с помощью которого он её сам добудет"... ...вот ...как-то так...

тигренок: Джейн Есть интересная книга "Учение с увлечением" автор Соловейчик. Там очень подробно разбирается, что такое лень и как с ней бороться. И этот же автор написал книгу "Педагогика для всех". Почитайте, там можно найти ответы на многие ваши вопросы.

петра: тигренок пишет: "Учение с увлечением" автор Соловейчик http://knigosite.ru/read/76344-uchenie-s-uvlecheniem-solovejchik-simon.html

Джейн: Большое спасибо, девочки! А то я совсем приуныла

Василиса: Wirta пишет: А вот КАК это делать? КАК себя искать? Лучше всего это делают сами дети... когда - как в нашем с вами детстве - у них есть выбор... то есть доступны различные занятия под руководством профессионалов или общественников... помните, кружки, секции - бесплатные... музыкальные и художественные школы - за символическую оплату занятий... кто-то сразу или почти сразу находил себе занятие по душЕ... кто-то посещал сразу несколько кружков и секций... кто-то менял их... всё помогало развиваться и искать лучшее применение своим наклонностям и способностям... Сейчас другое дело ... бОльшая ответственность ложится на нас, родителей... в связи с тем, что мы зачастую вынуждены оплачивать внешкольные занятия наших детей... и, бывает, в значительной части - занятия в рамках школьных предметов.... тех же репетиторов иностранных языков... соответственно, больше места нашему родительскому авторитаризму и амбициям... "кто заказывает музыку..." ... ИМХО: в этой ситуации самыми эффективными - не редко, но и не всегда - оказываются самые не авторитарные родители... те, кто расширяют пространство выбора ребёнка, не навязывая ему своих идей и поддерживая его идеи... доверие родителей ребёнку в поиске себя компенсирует утрату халявы, которая в советские времена была в дополнительных занятиях... на смену ей приходит ответственность ребёнка перед родителями за СВОЙ выбор и их поддержку... и целеустремлённость... ребёнок научается делать осознанный выбор!.. Мне кажется, мусик наглядно рассказала об этом в посте 2038 ... Моя подруга мама дизайнера Алёны Ахмадулиной... у неё ещё две дочери, младше Лены... и тоже талантливые... потому что у них талантливая мама ... авторитаризм занимает самое малое место в её родительском характере... она умеет ДРУЖИТЬ со своими детьми... Маргари пишет: далеко не у всех есть хотя бы одно такое волшебное качество... Не обязательно на века поразить всё человечество своим талантом, как Моцарт или Эйнштейн ... можно быстрее всех в классе решать задачи... или научиться вязать красивые вещи... далеко не каждая женщина может этим похвастаться... такими "волшебными качествами" Природа всех нас одарила щедро... вот их и надо развивать, как матрицу познания... они, как буи, указывают фарватер, который ведёт к успеху... каждого - к своему... ИМХО мусик пишет: У нее денежное стимулирование происходило в поездках на соревнования, т.к. они все оплачивались из нашего кармана, а в них она была не ограничена. Выезжала очень часто. Мы с мужем смеялись, где уж нам машину завести, когда у нас уже "Мерседес" ездит. Аналогично... гим.кр пишет: ...а как по мне...ребенку надо давать быть "самим собой"...не больше ,не меньше.... ...ведь мы с самых пеленок постоянно их контролируем и навязываем свое видение жизни и мира,не задумываясь,что у него,ребенка,может быть свой взгляд и восприятие... ...просто помогайте ненавязчиво,...когда попросит о помощи,когда обратиться за советом... ..."чтобы накормить человека,не надо давать ему еду,...надо дать ему орудие,с помощью которого он её сам добудет"... тигренок петра

петра: Василиса пишет: самыми эффективными - не редко, но и не всегда - оказываются самые не авторитарные родители... те, кто расширяют пространство выбора ребёнка, не навязывая ему своих идей и поддерживая его идеи... доверие родителей ребёнку в поиске себя недавно искала ответы на подобные вопросы в инете и набрела на форум многодетных мам, приятно с ними пообщаться во многом они правы и дети у них посвободнее наших живут, своей жизнью, и все вроде довольны своей жизнью http://mnogodetok.ru/viewforum.php?f=15 мне там многое понравилось

Wirta: Василиса пишет: как в нашем с вами детстве Это помню... Строго по стишку - драмкружок, кружок по фото... Василиса пишет: бОльшая ответственность ложится на нас, родителей... Вот-вот... И как вот понять, ЧТО нужно ребенку в 6 лет? ( или в 12?) Я не знаю... Мне вот сейчас просто жалко времени, которое отдано ХГ, чтобы просто все сейчас бросить... Да и Дашка уже не представляет, КАК жить без гимнастики... гим.кр пишет: ребенку надо давать быть "самим собой"...не больше ,не меньше.... КАК это сделать? Я не представляю...

гим.кр: мусик пишет: Самое интересное начинается, когда уборка доходит до конца... Сразу поступают звонки с вопросом, а не видела ли я, куда она свою вещь положила и т.д. и т.п. ...эт я... ...наш папа периодически отрывается на мне,что везде "бардак" (на его взгляд)...и вот я честно навожу порядок, раскладывая вещи по местам с твердой уверенностью,что теперь их не придется искать... ...но в тот момент,когда мне эта вещь нужна,...я в упор не могу вспомнить куда "на место" я ее убрала ...и все заканчивается "истерикой" и погромом в поисках...вот и думаю потом,а нужен ли мне такой порядок... ...

Наташ@: Джейн пишет: Вот читаю я всё это, девочки, и думаю: ну неужели только у меня одной дитя-полная лентяйка? Вот как ей привить любовь к труду? Ведь она не только в школе, она и на тренировке трудится не любит(только с подружками потрендеть), и дома в своей комнате убирается из-под палки. Не то чтобы мне завидно было(хотя чего там, конечно завидно), но я не понимаю, чего я делаю не так? Кручусь сама как белочка, и ведь она прекрасно видит, что всё наше благосостояние-результат моего упорного труда, ничего с неба не падает. Так почему же сама растёт таким потребителем? Подписываюсь под каждым словом..... ((((((( Wirta пишет: Но мы очень многое сами допускаем, а потом недоумеваем - почему так... Вот и думается - где,когда??? и можно ли еще,или уже поздно........... Василиса пишет: Если образование - это ценность для семьи, ребёнок рано или поздно проявит интерес к знаниям... ИМХО Ааааа.......когда же наступит это хотя бы "поздно?" Спасибо,девочки,большое за поддержку темы!)) Я доче сказала - давай все выкинем.а вот эти тетрадки я твоим деткам на память оставлю..Вырвала у меня из рук ,сказала - не надо!!!!со второго класса оставишь -там будут одни пятерки!..........я чуть со стула не упала........................)))))))) Ждемс!!!!!

Василиса: Wirta пишет: Мне вот сейчас просто жалко времени, которое отдано ХГ, чтобы просто все сейчас бросить... Да и Дашка уже не представляет, КАК жить без гимнастики... ... у меня то же самое с Василискиным увлечением ХГ ... наверно, это связано с моим осознанием пределов наших с ней возможностей в этом виде спорта... и её видением перспектив, которые мне трудно принимать ... а они, возможно, шире и дальше, чем мои представления ... Для примера: сколько и каких медалей на личном счету И.А.Винер?.. ... ... достижения ни одной гимнастки не сравнятся с достижениями этого тренера ... Прекрасная жизнь!.. и самореализация... не правда ли?.. Wirta пишет: гим.кр пишет: цитата: ребенку надо давать быть "самим собой"...не больше ,не меньше.... КАК это сделать? Я не представляю... Надо ДРУЖИТЬ с ребёнком... т.е. относиться к нему как к другу... ИМХО ... Наташ@ пишет: Вот и думается - где,когда??? и можно ли еще,или уже поздно... Бывает рано... а поздно - никогда, пока живы ... ИМХО ... Наташ@ пишет: Я доче сказала - давай все выкинем.а вот эти тетрадки я твоим деткам на память оставлю..Вырвала у меня из рук ,сказала - не надо!!!!со второго класса оставишь -там будут одни пятерки!..........я чуть со стула не упала........................)))))))) Ждемс!!!!! Господи! да ты, Наташ@ , счастливица!! у тебя дочь с врождённым смыслом жизни!!! Смотри, какое ответственное отношение к материнству ... чего ещё желать для развития девочки ... вот тебе и мотивация ... только не переуседствуй - во всём должна быть мера... ... ИМХО

Wirta: Василиса пишет: Надо ДРУЖИТЬ с ребёнком... т.е. относиться к нему как к другу... Это "прописная истина"... Мне все равно не понятно - КАК это поможет понять, чем хочется заниматься ребенку или к чему у него склонность?... ( не берем примеры, когда ребенок мелком может сделать портрет за 5 минут )

Лана_К: Wirta пишет: КАК это поможет понять, чем хочется заниматься ребенку Мало у кого из родителей есть возможность водить ребёнка на кучу "драмкружков, кружков по фото" и т.п. Вот и выбирается обычно что-то одно, и хорошо если, как в нашем случае с гимнастикой, происходит 100% попадание в цель (то есть ребёнок сразу, сходу полюбил этот вид спорта). А если нет - ищется что-то другое, чаще всего, по принципу "поближе к дому". Вот и пойми в итоге, к чему у ребёнка склонности...

Wirta: Лана_К пишет: Мало у кого из родителей есть возможность водить ребёнка на кучу "драмкружков, кружков по фото" Лана_К пишет: Вот и пойми в итоге, к чему у ребёнка склонности... Вот и я об этом... А то, что дружить надо - с этим никто не спорит, но проблемы (выбора) это не решает... Увы...

Красный: гим.кр пишет: ...и все заканчивается "истерикой" и погромом в поисках...вот и думаю потом,а нужен ли мне такой порядок... Да знаем, знаем! Про тебя даже мультик есть!!!

colnce: Лана_К пишет: Вот и пойми в итоге, к чему у ребёнка склонности... а у нас самих к чему склонности? Все знают свои сильные и слабые стороны? Я так думаю, если мы сами смогли определить свои склонности, то и наш ребенок сможет определить. Мне кажется наше поколение зациклено на заботе и опеке, и меньше всего умеем ждать и верить (доверять своему ребенку, что он унаследует хорошие наши привычки). У хороших и заботливых родителей много страхов (чего-то не додать, не успеть выявить, проявить, раскрыть), может именно это и делает жизнь ребенка такой напряженной и сложной, что ему в 7-9 лет хочется отдыхать (лениться), а не что-то делать и соответствовать ожиданиям любящих и опекающих родителей?

Василиса: Wirta пишет: Это "прописная истина"... прописным истинам следовать сложнее всего... Дизайнер Алёна Ахмадулина - по рассказам её мамы - начиналась с того, что у школы её встречала педагог и возвращала домой переодеваться... такими неординарными бывали наряды Лены... её мама шла в школу, терпеливо выслушивала педагогов и искала компромисс с ними, потихоньку отвоёвывая право дочери на самобытность... ... Я лично в более простых ситуациях, бывало, "сдавала позиции" своих детей ... например, не выступала на стороне Василиски, когда тренер не могла найти с ней общего языка...

colnce: Василиса пишет: её мама шла в школу, терпеливо выслушивала педагогов и искала компромисс с ними, потихоньку отвоёвывая право дочери на самобытность... ... Какая мудрая мама Мне кажется для нас родителей важнее мнение чужих людей о нашем ребенке. чем наше собственное о нем или мнение ребенка (его вообще редко принимают во внимание, если оно не совподает с родительским) не могу похвастаться, что я чем-то отличаюсь , но нормальные и здравые мысли приходят обычно с опозданием в несколько часов. радуюсь, что приходят

Wirta: В общем, нет рецепта... Если что-то ярковыраженное - еще есть шанс... А если нет - то как повезет...

мусик: Василиса пишет: искала компромисс с ними, потихоньку отвоёвывая право дочери на самобытность... Моя старшая сама отвоевывала это право и почему-то классная руководительница женщина уже к 50 видела в моей конкурентку, ибо моя умела хорошо выражать свои мысли и желания, приводя весомые доводы. Да и сейчас преподаватели не очень любят, когда она им задает вопросы и хочет на них получить конкретные ответы. Ее самостоятельность и самовыражение весьма тяжелое бремя для родителей. Это надо принять и отпустить. Это трудно, но все построено на доверии. Бабушка с дедушкой сначала пытались общаться с ней как с игрушкой, снабжая втихую от младшей деньгами, баловали, но мне высказывали претензии в отношении друзей и подруг и прочего, что связано с воспитанием, типа мы - хорошие, а ты мать и должна воспитывать. Я придерживалась своей точки зрения, что ребенок со мной разроваривает и иногда делится своими проблемами, а если я на нее начну давить, то она скроется в своей коробочке и вытянуть из нее будет гораздо труднее. Так что со старшей мы прошли хорошую родительскую школу. Многому мы от нее научились, ибо наше советское воспитание обязывало держать себя в определенных рамках и стандартах, но жизнь меняется и наши дети хотят самовыражаться. Нам надо направлять ненавязчиво их в определенное русло и не ставить преград на жизненном пути.

Василиса: мусик , +10000000.................... мусик пишет: Моя старшая сама отвоевывала это право и почему-то классная руководительница видела в моей конкурентку, ибо моя умела хорошо выражать свои мысли и желания, приводя весомые доводы. Да и сейчас преподаватели не очень любят, когда она им задает вопросы и хочет на них получить конкретные ответы. Ее самостоятельность и самовыражение весьма тяжелое бремя для родителей. Кого-то она мне напоминает ... "Я сама была такою триста лет тому назад" ...

TanjaV: Кто-нибудь читал книгу "Как говорить с детьми, чтобы они учились" авторов А.Фабер Э.Мазлиш ?

TanjaV: сама спросила, сама ответила......похоже таких нет

Матрена Иванна: TanjaV Советуете? Что в ней хорошего?

TanjaV: Матрена Иванна вот недавно прочитала, неделю пытаюсь следовать рекомендациям хотела спросить, может кто-нибудь уже пытался исправиться и работает ли на приктике пока молчат а книга очень интерсная, а главное - на примерах и с разбором ситуаций

Матрена Иванна: TanjaV Издательство? И хотя бы 1 пример полезной рекомендации))

TanjaV: и вопрос "платить или нет" тоже разбирался

TanjaV: Матрена Иванна пишет: И хотя бы 1 пример полезной рекомендации)) очень интересно в главе "похвала, которая не унижает, критика, которая не ранит" - есть похвала, которая создает зависимость от чужего одобрения, например такая "Отличные оценки. Я так горжусь тобой!" - а вот похвала, которая помогает ребенку осознать собственные способности и достижения: "Похоже, ты настойчиво и упорно трудился в этой четверти. ты можешь гордиться собой!"

TanjaV: "ЭКСМО" Москва 2011

гим.кр: TanjaV пишет: а вот похвала, которая помогает ребенку осознать собственные способности и достижения: "Похоже, ты настойчиво и упорно трудился в этой четверти. ты можешь гордиться собой!" ... ... ...у меня "ума" не хватит на такую "трепетную" похвалу...

TanjaV: гим.кр пишет: у меня "ума" не хватит на такую "трепетную" похвалу... так это еще что..., вот это такие реакции советуют на поведение или результат со знаком +

TanjaV: "вместо того, чтобы игнорировать чувства, признайте право ребенка на чувства, даже если его поведение неприемлемо" и дальше на примере ...

сергей: А мне по фиг лишь бы ребенок был здоров! Анекдот на эту тему : Женщина у гинеколога проходит мед осмотр -он пишет - здоровая. А дальше вы сами знаете......

гим.кр: сергей пишет: А дальше вы сами знаете...... ... ... ... ...не знаю...

Красный: TanjaV пишет: - а вот похвала, которая помогает ребенку осознать собственные способности и достижения: "Похоже, ты настойчиво и упорно трудился в этой четверти. ты можешь гордиться собой!" Ну это будет выглядеть ....несколько лживо, если тот, кто это говорит, весь год "из под палки" заставлял ребёнка делать уроки! (мы не рассматриваем в данный момент причину (а их может быть много): лень, нехватка времени из-за занятости на тренировках или ещё где, нелюбовь к учителю, ...да мало ли ещё чего!!! ) Ненавижу эти "универсальные формулы", "коучинги" и всю остальную западную хрень, которую насаждают теперь!!! Они сами должны у нас поучиться, а не мы перенимать тестовую оценку знаний у них!!!

TanjaV: сергей пишет: А мне по фиг а мне нет, хочется чтоб еще счастливый. умный, уважающий себя и окружающих

colnce: : "Похоже, ты настойчиво и упорно трудился в этой четверти. ты можешь гордиться собой!" Представила как бы сказала сыну4" Похоже ты особо не напрягался, а оценки получил хорошие, пора мне перенимать у тебя опыт "

TanjaV: Красный а мне все равно, как это будет выглядеть, если то,что я говорю или делаю - не приносит плодов- я готова спросить помощи, книга это или психолог, или еще что-либо Красный пишет: лень, нехватка времени из-за занятости на тренировках или ещё где, нелюбовь к учителю, ...да мало ли ещё чего!!! так можно все что угодно оправдать Красный пишет: Ненавижу эти "универсальные формулы", "коучинги" и всю остальную западную хрень почувствуйте разницу не читав "все это фигня навязывают всякую ерунду итд" и прочитав "мне не понравилось, я с этим мнением не согласен"

гим.кр: TanjaV ,...а я с Красный согласна...как может дать совет человек ни разу не видевший и незнающий ребенка...общие фразы для обезличенного существа..."универсальные формулы" для "универсального ребенка" и "универсального родителя"... ...грустно...

colnce: Для меня воспитание-это не умение говорить правильные слова, а ежеминутное общение. Если ребенок спрашивает или о чем-то просит меня, я стараюсь( по мере своих слабых сил) не игнорировать, а отвечать или помогать. не перебивать и выслушивать иногда очень запутанно составленные речи. Для меня все важно. возможно поэтому, когда я о чем-то прошу, дети тоже выполняют просьбу без особых усилий и пререканий. мне кажется, что дети меня слышат , если что-то не нравится могут сказать, но главное не игнорируют и не делают наоборот. По крайней мере я понимаю их реакцию и могу ее спрогнозировать. Правильно ли я делаю Но как сказала гим.кр главное, чтоб мне и детям было комфортно общаться и не нагружать мозг построением заумных фраз и потом ломать голову правильно ли понят тебя ребенок. Секрет заключается в том, чтоб не контролировать процесс общения или совместного действия, а просто наслаждаться процессом. И фокус в том, что секреты у всех могут быть разными

TanjaV: сложно дать оценку книге, приводя только фразы - это как выдергивать их из контекста...... по теме "платить или не платить..." женщина задает вопрос - нужно ли платить, когда дети получают хоошие оценки? не является ли подобная награда более позитивным способом мотивации? коротко ответ "....исследования показывают,что и награды, и наказания снижают у детей желание учиться, лучше всего дети учатся когда заинтересованы в овладении предметом, ребенок,получивший хорошую оценку, уже получил награду, от родителей ему будет достаточно обычной радости и гордости его достижениям, ребенок, получивший плохую оценку, уже наказан, родители должны понять его огорчение, а потом помочь ему найти способ исправить ситуацию..." итд

colnce: TanjaV если вам что-то понравилось в книге, то возьмите себе на вооружение По себе знаю, если что-то дельное услышу, то кажется, что всегда это знала и приживаются такие вещи незаметно и сразу," наче так и було". Но иногда умом понимаю, что идея правильная и хорошая, а выглядит не натурально и я вся прям искусственной становлюсь- значит не мое или пока еще не доросла ....

гим.кр: TanjaV пишет: женщина задает вопрос - нужно ли платить, когда дети получают хоошие оценки? ...чего-то меня ни разу такая мысль не посетила... ...тут ни в детях проблема...в родителях... ...это их гипертрофированное восприятие жизни обозначает такие проблемы... ...бред какой-то ......хотя у некоторых этот бред "жизнью" зовется...

colnce: b]TanjaV пост 87 вполне совпадает с мнением некоторых наших форумчан по этой теме.все вроде правильно, но не хватает личностного отношения ( все слишком безлико). Я бы это отнесла к трудностям перевода если бы вы написали как сами относитесь к данному высказыванию или как вы себя чувствовали, когда вас ругали(не ругали) за плохие оценки было бы живо и интересно. На то он и форум, тут ведь не главное правильно написать, главное поделиться мыслями, а вдргу кому-то еще они понравятся или заставят задуматься

TanjaV: гим.кр понимаете, я гим.кр пишет: человек ни разу не видевший и незнающий ребенка. с этим - да- согласна, я не против мнений, я против форм выражений своего мнения, типа - это все ***авно, а вот "мне это не нравится или я с этим не согласна" - а вообще мне правда интересны мнения, я не психолог и не учитель - у меня иногда так - надо делать - иди и делай, что не всегда приносит результат

TanjaV: гим.кр пишет: бред какой-то может и бред - мне пока не понятно

TanjaV: colnce пишет: а ежеминутное общение

TanjaV: colnce пишет: главное поделиться мыслями то то и оно - я сама не знаю правильно платить или нет, детям своим никогда не платила за что-нибудь, на карманные расходы даю просто так, пытаюсь всегда объяснить, для чего нужно учиться, что это трудно, но необходимо и интересно, а если начну платить, то уже не смогу объяснить, что главный мотиватор - не деньги

гим.кр: TanjaV пишет: надо делать - иди и делай, ...самое правильное решение... TanjaV пишет: что не всегда приносит результат ...и такое бывает...,если бы всегда был нужный результат,жизнь была бы неинтересной...



полная версия страницы