Форум » Максимум » Платить или не платить... или как привить интерес к учебе? » Ответить

Платить или не платить... или как привить интерес к учебе?

ЛарисОК: Наташ@ открыла очень хорошую тему, а я все поломала Девочки,взрывается мозг от раздумий Может,в обсуждении родится для МЕНЯ истина)) У меня половина подруг детям за каждую пятерку в школе дает определенную сумму(по бюджету-кто-то 5р,кто-то 50....но это не важно),другая половина стоит на позиции,что ребенок должен учиться для себя и получать самоудовлетворение от пятерки,иначе привыкнет работать ТОЛЬКО за деньги и в жизни будет тяжело - с места не сдвинется за бесплатно..... Я поддерживала вторых,но первые начали у меня зарождать сомнения фразами типа "а взрослые много работают за бесплатно?","те,кто работают за самоудовлетворение-работают за себя и того парня во всех конторах....." и тп. Доча у меня на олимпиадах(значимые события) занимает 1-2 места,текущие в первом классе-старайся(типа тройка), прочерк(типа двойка) ,иногда хорошо(типа четыре). ей это НЕИНТЕРЕСНО. приближается второй класс и отметки,а я никак не могу решить...... Знаю одно,что если ей на соревнованиях грозит приз - будет стараться!!! Если знает,что только грамота-может и нет...... Мы пытались ее поощрять-неделю хорошо учишься - в выходные развлекаешься...Но неделя -это очень много для ребенка,я поняла.....Может сорваться в пятницу,и все на смарку... В общем вопрос - отметки за деньги или самоудовлетворение?

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 All

Wirta: Джейн пишет: Так почему же сама растёт таким потребителем? Я думаю потому, что Вы ей позволяете это... Характер, конечно, есть от природы, так сказать... Но мы очень многое сами допускаем, а потом недоумеваем - почему так...

tokmakova_elena: Wirta пишет: мы очень многое сами допускаем Точно, точно я вот с уборкой момент упустила, придется теперь насильно прививать любовь к порядку в квартире. А вот по поводу школы пока тьфу, тьфу. Ответственность какая то даже сверх ( ну она ж не читает сейчас)))) Особенно когда в 6 утра уроки учит)) Думается из за амбиций и очень боится , что учитель ее ругать будет. не скажу , что мне это не нравится))))

петра: у меня тоже дети ленивые, хотя и умные, Аня не напрягаясь учится, но тоже встает в 5 утра и доделывает уроки, если не сделала с вечера зато если не успеет сделать не идет в школу а у старшего и тройки проскакивают, и двойки бывают, потому что он медлительный очень и паникер т если такие оценки за то что не успел на самостоялке или контрошке, то я не ругаю его, а если за несделанную домашку, то получает по полной Ане достается и за четверки


гим.кр: Wirta пишет: А вот к дочке моей недавно подошла девочка и спрашивает - а у тебя есть нормальные вещи? (дольче и габбаны, диоры и проч....) Я не сразу нашлась, что ответить на это... ...моей тоже одна недавно написала...что-то типа "что королева да,так королевы покруче одеваться должны!"...на что моя ответила,что королевы на этом не зацикливаются,потому,что они УЖЕ королевы...

Дочкина мама: Джейн пишет: ну неужели только у меня одной дитя-полная лентяйка? Вот как ей привить любовь к труду? Ведь она не только в школе, она и на тренировке трудится не любит(только с подружками потрендеть), и дома в своей комнате убирается из-под палки. не только твоя, будь спокойна. У других тоже такие имеются

Wirta: гим.кр пишет: на что моя ответила,что королевы на этом не зацикливаются,потому,что они УЖЕ королевы... Какая молодец... Я бы не сообразила так сказать... Беру на вооружение )))))))))))))))))))))

Александр: Wirta пишет: потому,что они УЖЕ королевы...

Djema: Платить или не платить за оценки? Мы решили платить, безусловно вначале это рассматривалось как мотивация хорошо учиться (мы действовали по системе 5- ки плюс, 2,3-ки минус). Но в результате я поняла одну вещь, лично моего сына, это как то слабенько стимулирует, вообщем как у дочки Джейн, лень побеждает жадность. Для дочери денежная стимуляция просто как дополнительный бонус, для нее в принципе важно быть первой, лучшей. Так, что мой лично вывод, но только в отношении моих детей, мотивация деньгами, в отношении учебы особой роли не играет. Но карманные деньги, вне зависимости от обстоятельств нужны все равно, соразмерно возрасту и благосостоянию семьи.

Наташ@: УРА!!!!!! Темка нашлась!!!!!!! Фуф,ну теперь завтра почитаюююю............. Жаль,конечно,начала - бойкое было))))) а я уж думала,все,за нецензурщину употребления слова "самоудовлетворенность" удалили Аллочка-дай исчо раз ссылочки,плиииз.....недочитала............((( Спасибо,девочки,что темка развилась,а то мозг

Василиса: Почти три года назад возвращалась с дочкой и ещё одной деткой с сориков в Венгрии... девочкам было соответственно 11 и 10 лет... повела их на Ленинградском вокзале в Москве в туалет... помыла руки и стряхнула с них над раковиной воду так, чтобы никого не обрызгать, ессно... уборщица мне кричит: "Вы дома так делаете?!"... отвечать, что дома я вытираю руки полотенцем , сами понимаете, бессмысленно... посмотрела ей в глаза и говорю с улыбкой : "Извините, пожалуйста"... она чуть назад себя не упала ... но быстро воспрянула духом, и понеслось ... дети мои ушки прижали, глаза зажмурили и рысью из туалета... спрашивают: почему?.. потому что мыть туалет на вокзале, отвечаю, скучно... не то, что работать над ИТЭР ... вот женщина себя и развлекает... соответственно... У нас в семье две старшие дочери от природы ленивы... но они знают, чего хотят в жизни, и мытьё общественных туалетов не входит в их планы ... поэтому они трудятся... у них нет других средств достижения поставленных целей... и есть чувство собственного достоинства ... ученье после школы и вузов стало для обеих любимым делом... Василиска от природы трудолюбива... ей хорошо учиться мешает ХГ и неуверенность - из-за пропусков уроков - в своих знаниях... деньгами тут проблему не решить... нужна помощь в освоении школьного капитала ... иногда просто внимание к тому, какие домашние задания и как дочь выполняет... когда Василиска опускает руки, я ей напоминаю: туалеты мыть и развлекать себя бранью СКУЧНО!.. сегодня она удивлялась, что гимнастка-десятиклассница не читала "Ромео и Джульету" ... думает, что без этого нельзя прожить ... и это славно ... Если образование - это ценность для семьи, ребёнок рано или поздно проявит интерес к знаниям... ИМХО

Джейн: Василиса сколько я себя помню, всё время училась. Если я в день не прочитаю хоть 10 страниц....я такого и не припомню, даже в родильном зале читала наша семья в данный момент-это я и Манюня(бабушки-дедушки далеко). Я вот думаю, и как долго мне придётся ждать, когда она захочет трудиться? Вдруг уже поздно будет? Моя подруга, врач по профессии, трудится ещё с большим энтузиазмом. Старший сын не ходит в школу(10 дней в году не в счёт) уже почти год. Лежит на диване и бренчит на гитаре, интернет пришлось отключить. Я дорого бы дала за совет, как привить ребёнку стремление к труду(не только к учёбе).

петра: Наташ@ пишет: дай исчо раз ссылочки пожалуйста click here http://omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=140&tid=638 ну и вот тебе еще http://www.baby.ru/community/view/126569/forum/post/10829488/ http://www.detskiysad.ru/articles/039.html http://mama32.ru/shkolniki/chto-delat-esli-rebyonok-ne-hochet-uchitsya

петра: http://www.psyput.ru/index.php?id=97 http://www.mlove.ru/forum/topic13153.html http://festival.1september.ru/articles/582447/

Маргари: tokmakova_elena пишет: я вот с уборкой момент упустила, придется теперь насильно прививать любовь к порядку в квартире ааа, я думала я только так "облопошилась". Живу-живу и вдруг доходит, что дитю пора (причем давно пора) было давать все убирать, мыть и т.д. А я даже не задумывалась, как-то самой проще было и мозг отключился А теперь-то похоже придется за это воевать

Василиса: Джейн , мне кажется, нужно найти дело, в котором ребёнок реализуется лучше других... нужно, чтобы у него что-то получалось на "отлично"... чтобы он мог чем-то удивлять окружающих... вызывать их восхищение, уважение... амбиции хорошо подвигают к познанию и развитию... вкус успеха - не важно в каком деле - возбуждает аппетит к постижению и достижению нового... ... ИМХО Есть, конечно, люди упёртые... которые вопреки всему и вся огромными усилиями достигают хороших результатов... для меня они непостижимы ... отношусь к таким трудоголикам с уважением... вижу, правда, что большинство из них рано или поздно оказываются в тупике - развитие в направлении, которое человеку не предназначено, останавливается... или становится не эффективным, т.е. результаты несопоставимы с трудозатратами.... по мне, лучше те же время и усилия было потратить на то, чтобы найти себя, своё место в жизни... это ИМХО самого ленивого из всех людей, которых я знаю

Wirta: Василиса пишет: лучше те же время и усилия было потратить на то, чтобы найти себя, своё место в жизни... А вот КАК это делать? КАК себя искать?

Маргари: Василиса пишет: нужно, чтобы у него что-то получалось на "отлично"... чтобы он мог чем-то удивлять окружающих... вызывать их восхищение, уважение... далеко не у всех есть хотя бы одно такое волшебное качество...

мусик: Джейн пишет: и дома в своей комнате убирается из-под палки. У меня старшая - натура творческая, про лень я промолчу заставить ее убраться у меня не хватает терпения. За много лет замечено, что приступая к уборке, она находит какую-нибудь недоделанную вещичку, интересную тряпочку и т.д. Ее фантазия улетает вдаль и уборка откладывается в долгииииииииий ящик... Мы уже их бардак стали называть творческим беспорядком и на этом успокоились... Самое интересное начинается, когда уборка доходит до конца... Сразу поступают звонки с вопросом, а не видела ли я, куда она свою вещь положила и т.д. и т.п. Материальное стимулирование нам результатов не дало, нужные книги она все равно читать не любила... Она и сейчас читает только интересные ей книги. В школе учеба давалась ей легко, от меня получала по полной программе за полученную 4, ибо я знала, что это результат невыученных уроков и только. Она успевала везде, умудрялась записаться на огромное колличество кружков, закончила художественную школу из-под палки, ибо в определенный момент ей стало там не интересно, общеобразовательную школу с золотой медалью и в университете сейчас учится пока без проблем, но все делается, практически, в последнюю ночь перед зачетом. А у младшей, с момента начала занятий гимнастикой, ни на что больше времени не оставалось... Какими трудами ей все давалось В гимнастику она пришла поздно, в 3-м классе и год всех догоняла, не вылезая из зала. Она сейчас удивляется, что наши нынешние гимнастки не знают, что такое две тренировки, что вечером надо еще уроки выучить, ибо двойные тренировки были через день, т.е. на следующий день в школу... Зато с профессией мы определились давно и отговаривать от ее выбора я не стала. Идет к цели мелкими шажками. В институте ей сейчас учится нравится и говорит, что знаний у нее не меньше, чем у тех, кто учился, просиживая время в школе. У нее денежное стимулирование происходило в поездках на соревнования, т.к. они все оплачивались из нашего кармана, а в них она была не ограничена. Выезжала очень часто. Мы с мужем смеялись, где уж нам машину завести, когда у нас уже "Мерседес" ездит. Если посчитать все затраты, то там и не один, а настоящей машины так и не завели...

гим.кр: ...а как по мне...ребенку надо давать быть "самим собой"...не больше ,не меньше.... ...ведь мы с самых пеленок постоянно их контролируем и навязываем свое видение жизни и мира,не задумываясь,что у него,ребенка,может быть свой взгляд и восприятие... ...просто помогайте ненавязчиво,...когда попросит о помощи,когда обратиться за советом... ..."чтобы накормить человека,не надо давать ему еду,...надо дать ему орудие,с помощью которого он её сам добудет"... ...вот ...как-то так...

тигренок: Джейн Есть интересная книга "Учение с увлечением" автор Соловейчик. Там очень подробно разбирается, что такое лень и как с ней бороться. И этот же автор написал книгу "Педагогика для всех". Почитайте, там можно найти ответы на многие ваши вопросы.

петра: тигренок пишет: "Учение с увлечением" автор Соловейчик http://knigosite.ru/read/76344-uchenie-s-uvlecheniem-solovejchik-simon.html

Джейн: Большое спасибо, девочки! А то я совсем приуныла

Василиса: Wirta пишет: А вот КАК это делать? КАК себя искать? Лучше всего это делают сами дети... когда - как в нашем с вами детстве - у них есть выбор... то есть доступны различные занятия под руководством профессионалов или общественников... помните, кружки, секции - бесплатные... музыкальные и художественные школы - за символическую оплату занятий... кто-то сразу или почти сразу находил себе занятие по душЕ... кто-то посещал сразу несколько кружков и секций... кто-то менял их... всё помогало развиваться и искать лучшее применение своим наклонностям и способностям... Сейчас другое дело ... бОльшая ответственность ложится на нас, родителей... в связи с тем, что мы зачастую вынуждены оплачивать внешкольные занятия наших детей... и, бывает, в значительной части - занятия в рамках школьных предметов.... тех же репетиторов иностранных языков... соответственно, больше места нашему родительскому авторитаризму и амбициям... "кто заказывает музыку..." ... ИМХО: в этой ситуации самыми эффективными - не редко, но и не всегда - оказываются самые не авторитарные родители... те, кто расширяют пространство выбора ребёнка, не навязывая ему своих идей и поддерживая его идеи... доверие родителей ребёнку в поиске себя компенсирует утрату халявы, которая в советские времена была в дополнительных занятиях... на смену ей приходит ответственность ребёнка перед родителями за СВОЙ выбор и их поддержку... и целеустремлённость... ребёнок научается делать осознанный выбор!.. Мне кажется, мусик наглядно рассказала об этом в посте 2038 ... Моя подруга мама дизайнера Алёны Ахмадулиной... у неё ещё две дочери, младше Лены... и тоже талантливые... потому что у них талантливая мама ... авторитаризм занимает самое малое место в её родительском характере... она умеет ДРУЖИТЬ со своими детьми... Маргари пишет: далеко не у всех есть хотя бы одно такое волшебное качество... Не обязательно на века поразить всё человечество своим талантом, как Моцарт или Эйнштейн ... можно быстрее всех в классе решать задачи... или научиться вязать красивые вещи... далеко не каждая женщина может этим похвастаться... такими "волшебными качествами" Природа всех нас одарила щедро... вот их и надо развивать, как матрицу познания... они, как буи, указывают фарватер, который ведёт к успеху... каждого - к своему... ИМХО мусик пишет: У нее денежное стимулирование происходило в поездках на соревнования, т.к. они все оплачивались из нашего кармана, а в них она была не ограничена. Выезжала очень часто. Мы с мужем смеялись, где уж нам машину завести, когда у нас уже "Мерседес" ездит. Аналогично... гим.кр пишет: ...а как по мне...ребенку надо давать быть "самим собой"...не больше ,не меньше.... ...ведь мы с самых пеленок постоянно их контролируем и навязываем свое видение жизни и мира,не задумываясь,что у него,ребенка,может быть свой взгляд и восприятие... ...просто помогайте ненавязчиво,...когда попросит о помощи,когда обратиться за советом... ..."чтобы накормить человека,не надо давать ему еду,...надо дать ему орудие,с помощью которого он её сам добудет"... тигренок петра

петра: Василиса пишет: самыми эффективными - не редко, но и не всегда - оказываются самые не авторитарные родители... те, кто расширяют пространство выбора ребёнка, не навязывая ему своих идей и поддерживая его идеи... доверие родителей ребёнку в поиске себя недавно искала ответы на подобные вопросы в инете и набрела на форум многодетных мам, приятно с ними пообщаться во многом они правы и дети у них посвободнее наших живут, своей жизнью, и все вроде довольны своей жизнью http://mnogodetok.ru/viewforum.php?f=15 мне там многое понравилось

Wirta: Василиса пишет: как в нашем с вами детстве Это помню... Строго по стишку - драмкружок, кружок по фото... Василиса пишет: бОльшая ответственность ложится на нас, родителей... Вот-вот... И как вот понять, ЧТО нужно ребенку в 6 лет? ( или в 12?) Я не знаю... Мне вот сейчас просто жалко времени, которое отдано ХГ, чтобы просто все сейчас бросить... Да и Дашка уже не представляет, КАК жить без гимнастики... гим.кр пишет: ребенку надо давать быть "самим собой"...не больше ,не меньше.... КАК это сделать? Я не представляю...

гим.кр: мусик пишет: Самое интересное начинается, когда уборка доходит до конца... Сразу поступают звонки с вопросом, а не видела ли я, куда она свою вещь положила и т.д. и т.п. ...эт я... ...наш папа периодически отрывается на мне,что везде "бардак" (на его взгляд)...и вот я честно навожу порядок, раскладывая вещи по местам с твердой уверенностью,что теперь их не придется искать... ...но в тот момент,когда мне эта вещь нужна,...я в упор не могу вспомнить куда "на место" я ее убрала ...и все заканчивается "истерикой" и погромом в поисках...вот и думаю потом,а нужен ли мне такой порядок... ...

Наташ@: Джейн пишет: Вот читаю я всё это, девочки, и думаю: ну неужели только у меня одной дитя-полная лентяйка? Вот как ей привить любовь к труду? Ведь она не только в школе, она и на тренировке трудится не любит(только с подружками потрендеть), и дома в своей комнате убирается из-под палки. Не то чтобы мне завидно было(хотя чего там, конечно завидно), но я не понимаю, чего я делаю не так? Кручусь сама как белочка, и ведь она прекрасно видит, что всё наше благосостояние-результат моего упорного труда, ничего с неба не падает. Так почему же сама растёт таким потребителем? Подписываюсь под каждым словом..... ((((((( Wirta пишет: Но мы очень многое сами допускаем, а потом недоумеваем - почему так... Вот и думается - где,когда??? и можно ли еще,или уже поздно........... Василиса пишет: Если образование - это ценность для семьи, ребёнок рано или поздно проявит интерес к знаниям... ИМХО Ааааа.......когда же наступит это хотя бы "поздно?" Спасибо,девочки,большое за поддержку темы!)) Я доче сказала - давай все выкинем.а вот эти тетрадки я твоим деткам на память оставлю..Вырвала у меня из рук ,сказала - не надо!!!!со второго класса оставишь -там будут одни пятерки!..........я чуть со стула не упала........................)))))))) Ждемс!!!!!

Василиса: Wirta пишет: Мне вот сейчас просто жалко времени, которое отдано ХГ, чтобы просто все сейчас бросить... Да и Дашка уже не представляет, КАК жить без гимнастики... ... у меня то же самое с Василискиным увлечением ХГ ... наверно, это связано с моим осознанием пределов наших с ней возможностей в этом виде спорта... и её видением перспектив, которые мне трудно принимать ... а они, возможно, шире и дальше, чем мои представления ... Для примера: сколько и каких медалей на личном счету И.А.Винер?.. ... ... достижения ни одной гимнастки не сравнятся с достижениями этого тренера ... Прекрасная жизнь!.. и самореализация... не правда ли?.. Wirta пишет: гим.кр пишет: цитата: ребенку надо давать быть "самим собой"...не больше ,не меньше.... КАК это сделать? Я не представляю... Надо ДРУЖИТЬ с ребёнком... т.е. относиться к нему как к другу... ИМХО ... Наташ@ пишет: Вот и думается - где,когда??? и можно ли еще,или уже поздно... Бывает рано... а поздно - никогда, пока живы ... ИМХО ... Наташ@ пишет: Я доче сказала - давай все выкинем.а вот эти тетрадки я твоим деткам на память оставлю..Вырвала у меня из рук ,сказала - не надо!!!!со второго класса оставишь -там будут одни пятерки!..........я чуть со стула не упала........................)))))))) Ждемс!!!!! Господи! да ты, Наташ@ , счастливица!! у тебя дочь с врождённым смыслом жизни!!! Смотри, какое ответственное отношение к материнству ... чего ещё желать для развития девочки ... вот тебе и мотивация ... только не переуседствуй - во всём должна быть мера... ... ИМХО

Wirta: Василиса пишет: Надо ДРУЖИТЬ с ребёнком... т.е. относиться к нему как к другу... Это "прописная истина"... Мне все равно не понятно - КАК это поможет понять, чем хочется заниматься ребенку или к чему у него склонность?... ( не берем примеры, когда ребенок мелком может сделать портрет за 5 минут )

Лана_К: Wirta пишет: КАК это поможет понять, чем хочется заниматься ребенку Мало у кого из родителей есть возможность водить ребёнка на кучу "драмкружков, кружков по фото" и т.п. Вот и выбирается обычно что-то одно, и хорошо если, как в нашем случае с гимнастикой, происходит 100% попадание в цель (то есть ребёнок сразу, сходу полюбил этот вид спорта). А если нет - ищется что-то другое, чаще всего, по принципу "поближе к дому". Вот и пойми в итоге, к чему у ребёнка склонности...



полная версия страницы