Форум » Максимум » Платить или не платить... или как привить интерес к учебе? » Ответить

Платить или не платить... или как привить интерес к учебе?

ЛарисОК: Наташ@ открыла очень хорошую тему, а я все поломала Девочки,взрывается мозг от раздумий Может,в обсуждении родится для МЕНЯ истина)) У меня половина подруг детям за каждую пятерку в школе дает определенную сумму(по бюджету-кто-то 5р,кто-то 50....но это не важно),другая половина стоит на позиции,что ребенок должен учиться для себя и получать самоудовлетворение от пятерки,иначе привыкнет работать ТОЛЬКО за деньги и в жизни будет тяжело - с места не сдвинется за бесплатно..... Я поддерживала вторых,но первые начали у меня зарождать сомнения фразами типа "а взрослые много работают за бесплатно?","те,кто работают за самоудовлетворение-работают за себя и того парня во всех конторах....." и тп. Доча у меня на олимпиадах(значимые события) занимает 1-2 места,текущие в первом классе-старайся(типа тройка), прочерк(типа двойка) ,иногда хорошо(типа четыре). ей это НЕИНТЕРЕСНО. приближается второй класс и отметки,а я никак не могу решить...... Знаю одно,что если ей на соревнованиях грозит приз - будет стараться!!! Если знает,что только грамота-может и нет...... Мы пытались ее поощрять-неделю хорошо учишься - в выходные развлекаешься...Но неделя -это очень много для ребенка,я поняла.....Может сорваться в пятницу,и все на смарку... В общем вопрос - отметки за деньги или самоудовлетворение?

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 All

Wirta: Лана_К пишет: Мало у кого из родителей есть возможность водить ребёнка на кучу "драмкружков, кружков по фото" Лана_К пишет: Вот и пойми в итоге, к чему у ребёнка склонности... Вот и я об этом... А то, что дружить надо - с этим никто не спорит, но проблемы (выбора) это не решает... Увы...

Красный: гим.кр пишет: ...и все заканчивается "истерикой" и погромом в поисках...вот и думаю потом,а нужен ли мне такой порядок... Да знаем, знаем! Про тебя даже мультик есть!!!

colnce: Лана_К пишет: Вот и пойми в итоге, к чему у ребёнка склонности... а у нас самих к чему склонности? Все знают свои сильные и слабые стороны? Я так думаю, если мы сами смогли определить свои склонности, то и наш ребенок сможет определить. Мне кажется наше поколение зациклено на заботе и опеке, и меньше всего умеем ждать и верить (доверять своему ребенку, что он унаследует хорошие наши привычки). У хороших и заботливых родителей много страхов (чего-то не додать, не успеть выявить, проявить, раскрыть), может именно это и делает жизнь ребенка такой напряженной и сложной, что ему в 7-9 лет хочется отдыхать (лениться), а не что-то делать и соответствовать ожиданиям любящих и опекающих родителей?


Василиса: Wirta пишет: Это "прописная истина"... прописным истинам следовать сложнее всего... Дизайнер Алёна Ахмадулина - по рассказам её мамы - начиналась с того, что у школы её встречала педагог и возвращала домой переодеваться... такими неординарными бывали наряды Лены... её мама шла в школу, терпеливо выслушивала педагогов и искала компромисс с ними, потихоньку отвоёвывая право дочери на самобытность... ... Я лично в более простых ситуациях, бывало, "сдавала позиции" своих детей ... например, не выступала на стороне Василиски, когда тренер не могла найти с ней общего языка...

colnce: Василиса пишет: её мама шла в школу, терпеливо выслушивала педагогов и искала компромисс с ними, потихоньку отвоёвывая право дочери на самобытность... ... Какая мудрая мама Мне кажется для нас родителей важнее мнение чужих людей о нашем ребенке. чем наше собственное о нем или мнение ребенка (его вообще редко принимают во внимание, если оно не совподает с родительским) не могу похвастаться, что я чем-то отличаюсь , но нормальные и здравые мысли приходят обычно с опозданием в несколько часов. радуюсь, что приходят

Wirta: В общем, нет рецепта... Если что-то ярковыраженное - еще есть шанс... А если нет - то как повезет...

мусик: Василиса пишет: искала компромисс с ними, потихоньку отвоёвывая право дочери на самобытность... Моя старшая сама отвоевывала это право и почему-то классная руководительница женщина уже к 50 видела в моей конкурентку, ибо моя умела хорошо выражать свои мысли и желания, приводя весомые доводы. Да и сейчас преподаватели не очень любят, когда она им задает вопросы и хочет на них получить конкретные ответы. Ее самостоятельность и самовыражение весьма тяжелое бремя для родителей. Это надо принять и отпустить. Это трудно, но все построено на доверии. Бабушка с дедушкой сначала пытались общаться с ней как с игрушкой, снабжая втихую от младшей деньгами, баловали, но мне высказывали претензии в отношении друзей и подруг и прочего, что связано с воспитанием, типа мы - хорошие, а ты мать и должна воспитывать. Я придерживалась своей точки зрения, что ребенок со мной разроваривает и иногда делится своими проблемами, а если я на нее начну давить, то она скроется в своей коробочке и вытянуть из нее будет гораздо труднее. Так что со старшей мы прошли хорошую родительскую школу. Многому мы от нее научились, ибо наше советское воспитание обязывало держать себя в определенных рамках и стандартах, но жизнь меняется и наши дети хотят самовыражаться. Нам надо направлять ненавязчиво их в определенное русло и не ставить преград на жизненном пути.

Василиса: мусик , +10000000.................... мусик пишет: Моя старшая сама отвоевывала это право и почему-то классная руководительница видела в моей конкурентку, ибо моя умела хорошо выражать свои мысли и желания, приводя весомые доводы. Да и сейчас преподаватели не очень любят, когда она им задает вопросы и хочет на них получить конкретные ответы. Ее самостоятельность и самовыражение весьма тяжелое бремя для родителей. Кого-то она мне напоминает ... "Я сама была такою триста лет тому назад" ...

TanjaV: Кто-нибудь читал книгу "Как говорить с детьми, чтобы они учились" авторов А.Фабер Э.Мазлиш ?

TanjaV: сама спросила, сама ответила......похоже таких нет

Матрена Иванна: TanjaV Советуете? Что в ней хорошего?

TanjaV: Матрена Иванна вот недавно прочитала, неделю пытаюсь следовать рекомендациям хотела спросить, может кто-нибудь уже пытался исправиться и работает ли на приктике пока молчат а книга очень интерсная, а главное - на примерах и с разбором ситуаций

Матрена Иванна: TanjaV Издательство? И хотя бы 1 пример полезной рекомендации))

TanjaV: и вопрос "платить или нет" тоже разбирался

TanjaV: Матрена Иванна пишет: И хотя бы 1 пример полезной рекомендации)) очень интересно в главе "похвала, которая не унижает, критика, которая не ранит" - есть похвала, которая создает зависимость от чужего одобрения, например такая "Отличные оценки. Я так горжусь тобой!" - а вот похвала, которая помогает ребенку осознать собственные способности и достижения: "Похоже, ты настойчиво и упорно трудился в этой четверти. ты можешь гордиться собой!"

TanjaV: "ЭКСМО" Москва 2011

гим.кр: TanjaV пишет: а вот похвала, которая помогает ребенку осознать собственные способности и достижения: "Похоже, ты настойчиво и упорно трудился в этой четверти. ты можешь гордиться собой!" ... ... ...у меня "ума" не хватит на такую "трепетную" похвалу...

TanjaV: гим.кр пишет: у меня "ума" не хватит на такую "трепетную" похвалу... так это еще что..., вот это такие реакции советуют на поведение или результат со знаком +

TanjaV: "вместо того, чтобы игнорировать чувства, признайте право ребенка на чувства, даже если его поведение неприемлемо" и дальше на примере ...

сергей: А мне по фиг лишь бы ребенок был здоров! Анекдот на эту тему : Женщина у гинеколога проходит мед осмотр -он пишет - здоровая. А дальше вы сами знаете......

гим.кр: сергей пишет: А дальше вы сами знаете...... ... ... ... ...не знаю...

Красный: TanjaV пишет: - а вот похвала, которая помогает ребенку осознать собственные способности и достижения: "Похоже, ты настойчиво и упорно трудился в этой четверти. ты можешь гордиться собой!" Ну это будет выглядеть ....несколько лживо, если тот, кто это говорит, весь год "из под палки" заставлял ребёнка делать уроки! (мы не рассматриваем в данный момент причину (а их может быть много): лень, нехватка времени из-за занятости на тренировках или ещё где, нелюбовь к учителю, ...да мало ли ещё чего!!! ) Ненавижу эти "универсальные формулы", "коучинги" и всю остальную западную хрень, которую насаждают теперь!!! Они сами должны у нас поучиться, а не мы перенимать тестовую оценку знаний у них!!!

TanjaV: сергей пишет: А мне по фиг а мне нет, хочется чтоб еще счастливый. умный, уважающий себя и окружающих

colnce: : "Похоже, ты настойчиво и упорно трудился в этой четверти. ты можешь гордиться собой!" Представила как бы сказала сыну4" Похоже ты особо не напрягался, а оценки получил хорошие, пора мне перенимать у тебя опыт "

TanjaV: Красный а мне все равно, как это будет выглядеть, если то,что я говорю или делаю - не приносит плодов- я готова спросить помощи, книга это или психолог, или еще что-либо Красный пишет: лень, нехватка времени из-за занятости на тренировках или ещё где, нелюбовь к учителю, ...да мало ли ещё чего!!! так можно все что угодно оправдать Красный пишет: Ненавижу эти "универсальные формулы", "коучинги" и всю остальную западную хрень почувствуйте разницу не читав "все это фигня навязывают всякую ерунду итд" и прочитав "мне не понравилось, я с этим мнением не согласен"

гим.кр: TanjaV ,...а я с Красный согласна...как может дать совет человек ни разу не видевший и незнающий ребенка...общие фразы для обезличенного существа..."универсальные формулы" для "универсального ребенка" и "универсального родителя"... ...грустно...

colnce: Для меня воспитание-это не умение говорить правильные слова, а ежеминутное общение. Если ребенок спрашивает или о чем-то просит меня, я стараюсь( по мере своих слабых сил) не игнорировать, а отвечать или помогать. не перебивать и выслушивать иногда очень запутанно составленные речи. Для меня все важно. возможно поэтому, когда я о чем-то прошу, дети тоже выполняют просьбу без особых усилий и пререканий. мне кажется, что дети меня слышат , если что-то не нравится могут сказать, но главное не игнорируют и не делают наоборот. По крайней мере я понимаю их реакцию и могу ее спрогнозировать. Правильно ли я делаю Но как сказала гим.кр главное, чтоб мне и детям было комфортно общаться и не нагружать мозг построением заумных фраз и потом ломать голову правильно ли понят тебя ребенок. Секрет заключается в том, чтоб не контролировать процесс общения или совместного действия, а просто наслаждаться процессом. И фокус в том, что секреты у всех могут быть разными

TanjaV: сложно дать оценку книге, приводя только фразы - это как выдергивать их из контекста...... по теме "платить или не платить..." женщина задает вопрос - нужно ли платить, когда дети получают хоошие оценки? не является ли подобная награда более позитивным способом мотивации? коротко ответ "....исследования показывают,что и награды, и наказания снижают у детей желание учиться, лучше всего дети учатся когда заинтересованы в овладении предметом, ребенок,получивший хорошую оценку, уже получил награду, от родителей ему будет достаточно обычной радости и гордости его достижениям, ребенок, получивший плохую оценку, уже наказан, родители должны понять его огорчение, а потом помочь ему найти способ исправить ситуацию..." итд

colnce: TanjaV если вам что-то понравилось в книге, то возьмите себе на вооружение По себе знаю, если что-то дельное услышу, то кажется, что всегда это знала и приживаются такие вещи незаметно и сразу," наче так и було". Но иногда умом понимаю, что идея правильная и хорошая, а выглядит не натурально и я вся прям искусственной становлюсь- значит не мое или пока еще не доросла ....

гим.кр: TanjaV пишет: женщина задает вопрос - нужно ли платить, когда дети получают хоошие оценки? ...чего-то меня ни разу такая мысль не посетила... ...тут ни в детях проблема...в родителях... ...это их гипертрофированное восприятие жизни обозначает такие проблемы... ...бред какой-то ......хотя у некоторых этот бред "жизнью" зовется...



полная версия страницы